Особенности государственного долга в Республике Беларусь, способы его сокращения

Экономика и финансы » Государственный долг как важнейший элемент финансовой системы общества » Особенности государственного долга в Республике Беларусь, способы его сокращения

Страница 3

Основными кредиторами Беларуси в последние годы являются Германия, США, Россия, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития.

Необходимо отметить, что многие страны мира имеют довольно большие объёмы внешнего долга. В частности, Польша имеет государственный долг в сумме 100 млрд. дол., а США 7 трлн. дол. (70% валового внутреннего продукта).

Важнейшими источниками погашения внешнего государственного долга Республики Беларусь являются, во-первых, увеличение экспорта продукции в зарубежные страны и получение валютной выручки в СКВ и, во-вторых, возврат государственного долга Беларуси другими странами. В частности, к таким странам относятся Казахстан, Украина, которые не погасили свой долг нашей стране, возникший ещё в конце 20в. Размер их долга исчисляется десятками миллионов долларов США.

Значительные объёмы внутреннего и внешнего долга вызывают необходимость управления ими. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий выпуска новых государственных ценных бумаг.

В Республике Беларусь управление государственным долгом осуществляется Правительством Республики Беларусь. Целью управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета.

В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:

– привлечение государственных заимствований в таких объёмах, которые необходимы и достаточны для обеспечения исполнения всех финансовых обязательств страны;

– удержание общей суммы внутреннего и внешнего долга на таком уровне, который обеспечивает сохранение экономической безопасности страны;

– сохранение репутации Республики Беларусь как надёжного заёмщика на основе строгого выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;

– поддержание стабильности и предсказуемости рынка долгосрочных обязательств;

– достижение эффективного и целевого использования средств, заимствованных государством и гарантированных им.

Управление долгом местных Советов депутатов осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами. В процессе управления государственным долгом используются различные методы его регулирования. К основным из них относятся:

– аннулирование государственного долга – мера, в результате которой государство полностью отказывается по обязательствам по выпущенным займам (внутренним, внешним или по всему государственному долгу в целом). Аннулирование государственного долга может объявляться в основном по двум причинам: во-первых, в случае финансовой несостоятельности государств, т.е. его банкротства, во-вторых, в результате прихода в стране к власти новых политических сил, не желающих по экономическим соображением признать финансовые обязательства предыдущих властей;

– рефинансирование – погашение старой государственной задолженности путём выпуска новых займов. Оно применяется обычно в условиях роста государственной задолженности и неснижающегося дефицита государственного бюджета страны. Рефинансирование широко используется в операциях по обслуживанию внешнего государственного долга. При этом важным условием предоставления новых займов является хорошая репутация страны-должника в кругах международного финансового рынка, экономическая и политическая стабильность страны-должника;

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Добавочный и резервный капитал, их формирование и изменение
Понятие «добавочный капитал» появилось в 1994 году. Добавочный капитал – собственный капитал, но не распределенный между собственниками. Его формирование не связано с взносами собственников. Величина добавочного капитала отражает изменение собственного капитала за какой-либо период, но прошедшее бе ...

Состав и содержание бухгалтерской отчетности, порядок ее составления
Информационной базой анализа финансового состояния предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Она выражает единую систему данных об имущественном и финансовом положении предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности и формируется по регистрам бухгалтерского учета по уст ...

Маржинальный анализ затрат предприятия
Управлению затратами на производство и реализацию продукции до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru