Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

Экономика и финансы » Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки » Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

Страница 1

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Состав федеральных налогов, налогоплательщики, элементы налогообложения (объект, база, ставки, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и сроки уплаты) определяются высшим законодательным органом РФ.

Согласно налоговому кодексу РФ, на территории России взимаются следующие федеральные налоги:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Рассмотрим подробно НДС, ЕСН, НДФЛ, налог на прибыль организаций, а также налог на наследование и дарение (отменен с 2006 г).

НДС – это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства – от сырья до предметов потребления.

Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов.

На этапе реформирования экономики в России был введен НДС: с 1 января 1992 г. одновременно с отменой налога с оборота и налога с продаж. Система применения НДС регулируется главой 21 НК РФ.

В России НДС занимает первое место среди налоговых поступлений в доходную часть государственного бюджета (более 41%), что составляет свыше 36% всех доходов федерального бюджета.

Введение в России НДС обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если же раздельный учет не обеспечен – применяется максимальная ставка – 18%.

Плательщиками НДС являются:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Плательщики подлежат обязательной постановке на учёт в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ.

Организации и ИП могут быть освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. Однако такое освобождение не получают организации и ИП, реализующие подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. Освобождение не применяется также в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию РФ.

Организации и ИП, получившие освобождение от уплаты НДС, освобождаются от него на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам. Затем оно может быть продлено. Однако, если в течение периода, в котором организации и ИП используют право на освобождение, сумма выручки от реализации без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн руб. либо если плательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, плательщики с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. Сумма НДС за этот месяц подлежит восстановлению и уплате в бюджет.

Объектом налогообложения по НДС являются такие операции, как:

· реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказанные услуги на безвозмездной основе также признается реализацией;

· передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления;

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Применение факторинга
С ростом дебиторской задолженности при предоставлении клиентам коммерческого кредита закономерен и рост неоплаченных вовремя долгов, которые способны со временем превратиться в безнадёжные долги. В такой ситуации можно рекомендовать руководству ООО «МехМаш» создать резерв на списание безнадежных до ...

Источники инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений
Система финансового обеспечения инвестиционной деятельности предприятий базируется на определённых источниках её финансирования. Под источником средств понимают конкретный вид финансовых ресурсов, который позволяет осуществлять инвестиционную деятельность. Источники инвестиций подразделяются на вну ...

Состояние оборотных активов
Состояние оборотных активов отражается в показателях обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами и маневренности (таблица 8). Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами показывает, в какой мере материальные запасы покрыты собственны ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru