Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции

Экономика и финансы » Финансовое оздоровление предприятия » Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции

Страница 2

Освоены и поставляются на экспорт автомобили LADA Kalina, LADA Рriora и LADA 4x4, удовлетворяющие нормам токсичности Евро 4 и Евро 5. В 2011 году количество произведенных машинокомплектов составило 127 251 шт. В том числе произведено и отгружено для ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» в 2011 году 57 765 машинокомплектов.

Рынки сбыта продукции (работ, услуг)

Поставка продукции ОАО «АВТОВАЗ» осуществляется по двум направлениям: внутренний и внешний рынки.

Основные регионы сбыта продукции ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке: Приволжский, Центральный, Сибирский, Южный и Уральский Федеральные округа.

Основная часть экспортных поставок продукции ОАО «АВТОВАЗ» в январе-сентябре 2012 года осуществлялась в Казахстан, Украину, Азербайджан, Беларусь и Европу. Рынок стран СНГ остается важнейшим на сегодняшний день стратегическим рынком после России. По итогам 9 месяцев 2012 года рост поставок машинокомплектов и автомобилей LADA в страны СНГ составил 20,5% к аналогичному периоду 2011 года. Поставки «классического» семейства прекратились в связи с завершением их производства. Тем не менее, сохраняется стабильный спрос на бюджетные автомобили LADA Samara, обусловленный относительно низким уровнем дохода населения. Также сохраняется спрос на автомобили LADA Priora.

Украина. По итогам 9 месяцев 2012 года общий объем продаж автомобилей на рынке Украины составил 160275 шт. Объем реализации автомобилей LADA за рассматриваемый период составил 12770 шт., что на 41% меньше аналогичного периода 2011 года (21660 шт.). Доля автомобилей LADA в январе-сентябре 2011 года составляла 13,9%. За этот же период 2012 года она снизилась до 8,0%.

Казахстан. Начиная с 2010 года, на рынке Казахстана сохраняется тенденция роста покупательского спроса. В 2011, 2012 годах положительная динамика на рынке легковых автомобилей сохранилась. После вступления Казахстана в Таможенный союз существенно увеличился спрос на новые автомобили. Продажи автомобилей LADA за январь-сентябрь 2012 года составили 22 811 шт. (+194% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года). Наибольшим спросом пользуются автомобили LADA Samara и LADA Priora. По итогам 9 месяцев 2012 года было продано 3 414 автомобилей LADA Granta.

Регион – Кавказ. В его состав входят Азербайджан и Армения. В январе-июне 2012 года основной объем продаж (7772 автомобиля) пришелся на Азербайджан, в Армении за этот период было продано 151 автомобиль LADA. Наибольшим спросом в регионе пользуются автомобили LADA классического семейства и LADA Samara в кузове седан. Ситуация в регионе в целом повторяет общую тенденцию роста рынка легковых автомобилей стран СНГ.

Европа. По итогам января-сентября 2012 года объем экспорта продукции ОАО «АВТОВАЗ» в страны Европы снизился на 35,4% (2 792 автомобиля за 9 месяцев 2012 года против 4 325 автомобилей за аналогичный период 2011 года), доля поставок автомобилей LADA также снизилась в общем объеме экспорта до 5,4% в январе-сентябре 2012 года против 11,5% в январе-сентябре 2011 года. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4х4 (83,7% экспортируемых автомобилей).

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

Стабилизация экономической и политической ситуаций в России позволили улучшить качество жизни населения в 2011 году и повысить уровень потребительской уверенности. Динамичное развитие рынка легковых автомобилей также наблюдается и с начала 2012 года, несмотря на заметное снижение темпов роста продаж в результате закрытия государственных программ утилизации автомобилей и льготного субсидирования автокредитов.

Предполагаемые действия Общества:

В случае снижения внутреннего спроса на отдельные виды производимой продукции (модели автомобилей) Общество намерено:

– производить переориентацию производства на востребованную рынком продукцию;

– развивать собственную систему потребительского автокредитования;

– проводить мероприятия по стимулированию продаж;

– оптимизировать состав базовых комплектаций и применять пакеты опций;

– модернизировать и обновлять модельный ряд;

– организовывать производство автомобилей нового модельного ряда в партнерстве с мировыми автопроизводителями;

– внедрять договоры с предприятиями сервисно-сбытовой сети с новыми формами оплаты и условиями поставки автомобилей;

– осуществлять мероприятия по повышению уровня осведомленности потребителей о продукте;

– развивать программу корпоративных продаж;

– продвигать и развивать программы по поддержке отечественных автопроизводителей;

– эффективно выстраивать маркетинг и логистику по сокращению и наращиванию производства в зависимости от потребностей рынка, обеспечению дилеров автомобилями в достаточном количестве;

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Становление и развитие системы налогообложения транспортных средств
Федеральным законом от 24.07.02 г. №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" раздел IX "Региональные налоги и сборы" части второй НК РФ дополнен главой 28 " ...

Характеристика рынка совершенной конкуренции
Совершенная (чистая) конкуренция – это соперничество многочисленных производителей, при котором влияние каждого участника экон. процесса на общую ситуацию рынка настолько мало, что им можно пренебречь. В условиях совершенной конкуренции существует очень большое число фирм, производящих стандартизир ...

Сущность, цели и задачи финансовой политики
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения поставленных целей. Оно определяет финансовую политику и осуществляет законодательное регулирование финансовых процессов в социально-экономической жизни общества. Финансовая политика – это совокупнос ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru