Направления развития предприятия

Экономика и финансы » Финансовое оздоровление предприятия » Направления развития предприятия

Страница 1

Основные направления развития предприятия:

1. Сохранение лидерства на автомобильном рынке России и обновление модельного ряда:

ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда планируется к 2016 году.

Доля ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке новых легковых автомобилей должна составить около 25%. Объем производства автомобилей под брендом LADA к 2020 году должен достигнуть около одного миллиона штук в год, из которых 10% будут экспортироваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

2. Техническое развитие и НИОКР:

К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» должны находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР должен составить почти 3% от доходов Общества, что соответствует аналогичным показателям в автомобильной индустрии.

Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» должен быть сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации.

Разработка остальных функциональных модулей должна проводиться совместно с поставщиками, при этом ОАО «АВТОВАЗ» необходимо выступать как интегратор или координатор. Для новых моделей авомобилей основные модули должны быть стандартизованы с высокой степенью их унификации.

Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» необходимо вовлечь в глобальную сеть НИОКР альянса Renault-Nissan: альянс на регулярной основе использует ресурсы и техническую базу центра для испытаний, омологации, прототипирования перспективных моделей.

3. Реформирование системы закупок:

ОАО «АВТОВАЗ» необходимо осуществить глубокое реформирование системы закупок по следующим направлениям:

– оптимизация базы поставщиков и выделение стратегической панели поставщиков (с учетом перехода от компонентной сборки к модульной);

– консолидация объемов закупок с альянсом Renault-Nissan и формирование единой закупочной организации;

– оптимизация объемов и частоты заказов / доставки.

Для успешного реформирования закупок и локализации глобальных поставщиков автокомпонентов в РФ и Поволжском регионе поставщикам предоставляется возможность организации производства на специально подготовленной территории – в Тольяттинском парке автокомпонентов.

4. Развитие системы продаж

ОАО «АВТОВАЗ» должен развить систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с альянсом Renault-Nissan.

Собственная сеть ОАО «АВТОВАЗ» к 2014 году будет реструктурирована в целях повышения ее контролируемости и эффективности. К 2020 году собственная сеть составит более 20% всех торговых точек и будет обеспечивать около 30% общих продаж.

Сотрудничество с альянсом Renault-Nissan позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 70% рынка запасных частей автомобилей LADA.

5. Повышение производительности труда:

ОАО «АВТОВАЗ» выйдет на мировой уровень производительности труда (приблизительно 25 автомобилей на одного работника).

Повышение эффективности будет осуществляться в том числе за счет:

– перепроектирования и постоянной оптимизации процессов;

– повышения уровня автоматизации производства и внедрения IT-систем;

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Капитальные вложения как способ воспроизводства основных средств
Капитальные вложения – это процесс воспроизводства материальных ценностей, составляющих основные средства предприятия. Посредством капитальных вложений производственного назначения может осуществляться как простое, так и расширенное воспроизводство основных средств. Под простым воспроизводством сле ...

Показатели рентабельности, методы их исчисления
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и цен ...

Проблемы и перспективы формирования и использования государственного бюджета
Замедлившийся рост мировой экономики, а также кризисная ситуация на финансовых и товарных рынках оказали влияние на развитие экономики в стране. Для смягчения результатов данного влияния, ввиду высокой степени интегрированности казахстанской экономики в мировую, были выработаны уточненные бюджетные ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru