Федеральные налоги и сборы США

Экономика и финансы » Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки » Федеральные налоги и сборы США

Страница 1

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета. Основой американского налогового законодательства является Кодекс внутренних доходов (Internal Revenue Code) 1954 г., представляющий собой полное описание всех законов, принятых с момента введения налога на доход в 1913 г. Принятые после 1954 г. законы, содержащие изменения и дополнения к Кодексу, оформляются как его отдельные разделы. Остановимся подробнее на федеральных налогах.

Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов. В федеральных доходах преобладают прямые налоги.

Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США:

1) подоходный налог с физических лиц;

2) налоги с фонда заработной платы;

3) налог на доходы (прибыль) корпораций (организаций);

4) акцизы;

5) налоги на наследование и дарения;

6) таможенные пошлины.

Далее рассмотрим подробно налоги:

- налог с продаж (данный налог является на уровне штатов, мы его рассмотрим, так как он сопоставим с федеральным налогом в России – НДС);

- налоги с фонда заработной платы;

- подоходный налог с физических лиц;

- налог на доходы корпораций;

- налоги на наследство и дарение.

В США - крупном федеративном государстве, НДС не вводился, а в простейшей форме успешно взимается налог с продаж – налог на уровне штатов.

Этот налог был введен здесь во времена Великой депрессии для экстренного пополнения казны, и с тех пор служит важнейшим источником дохода для штатов и городов США. В 45 штатах из 50 применяется налог с продаж. Правила обложения этим налогом отличаются от штата к штату и даже на муниципальном уровне. В общей сложности в США в отношении налога с продаж имеется более 6000 различных юрисдикций (что означает отдельные нормативные акты и отдельную подсудность). Варьируются не только ставки, но и правила исчисления налоговой базы, а также судебные прецеденты. Так, в некоторых штатах (например, Калифорния) облагаются налогом только реализация материальных активов, а в некоторых под налог попадают и нематериальные, включая цифровые продукты (например, Нью-Мексико).

Налог с продаж взимается на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю, в результате чего цена реализуемого товара значительно повышается.

Формальным плательщиком налога выступает продавец. Однако в процессе продажи товара сумма налога перекладывается на покупателя и фактически плательщиком налога оказывается потребитель.

Налоговой базой для него являются розничные продажи. Налогом облагается определенный процент от розничной цены товаров (а иногда и услуг). Во многих штатах налогом не облагаются продукты питания, а в большинстве из них налог не распространяется на лекарства, выдаваемые по рецепту.

Применяются различные ставки налога – от 3 до 7%, при этом средний размер налоговой ставки составляет примерно 5% (налоги с продаж, дополнительно устанавливаемые местными органами власти, приводят к увеличению общей эффективной ставки до 8-9%).

Налоги с фонда заработной платы идут на финансирование программ социального страхования. Основной налог с фонда заработной платы – налог на социальное страхование – взимается как с работников, так и с работодателей, а также с самостоятельно занятых граждан.

Налоги с фонда заработной платы обеспечивают функционирование только двух социальных систем:

1)федеральной системы пенсионного обеспечения по старости

2)система страхования по безработице.

Налог на социальное обеспечение изымается в установленном процентном отношении из валового дохода работающего.

В фонд пенсионного обеспечения вносят платежи в равном размере работодатель и работник. Ставки взносов утверждаются ежегодно при формировании бюджетов. Работником в фонд социального обеспечения 6,2% (максимальная сумма налога – 76 200 долларов), на бесплатную медицинскую помощь – 1,45%.

Плательщиками взносов на социальное страхование по безработице являются работодатели. Ставка взносов – 6,2% (максимальная сумма 434 доллара). Исчисляемые взносы поступают в доверительные фонды специально созданные для этих целей.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Методика анализа финансовых результатов
Анализ финансовых результатов прибыли до налогообложения являются: ¾ оценка плана (прогноза) прибыли; ¾ изучение состава и структуры прибыли в динамике; ¾ выявление и количественное изменения влияния факторов, формирующих прибыль; ¾ выявление резервов роста прибыли; &fra ...

Сущность и функции банка
Банковское учреждение - это финансовая организация, производящая, хранящая, предоставляющая, распределяющая, обменивающая, контролирующая денежные средства и обращение денег и ценных бумаг. Банк - это предприятия, присущие любой нормально функционирующей экон. формации, занимаются кредитованием и ф ...

Виды основного капитала. Классификация. Оценка и переоценка
Основной капитал - это денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В этой связи фонды переносят свою стоимость на производимый продукт по частям [4, c.124]. В практике учета к основным фондам относят средства труда всех видов со сроком исп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru