Разработка стратегии развития предприятия

Экономика и финансы » Организация планирования и стратегия развития предприятия. Инвестиционный проект экономической целесообразности технического перевооружения предприятия » Разработка стратегии развития предприятия

Страница 5

- на втором этапе производится подготовка оперативных смет отделами и подразделениями предприятия.

- на третьем этапе высшее руководство проводит анализ и проверку предложений по бюджету, и затем отделы переделывают свои предложения с учетом замечаний и предложений высшего руководства. На этом этапе высшее руководство решает задачу распределения ресурсов внутри организации (предприятия).

- на четвертом этапе осуществляется подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и непользования фондов. Окончательно эти подробные расчеты сопоставляются с производительностью труда конкретного работника или отдела, чтобы реально оценить возможности и выполнения контрольных показателей.

2 Концепция управления по целям – это метод повышения эффективности деятельности организации (предприятия), в котором каждый руководитель; от наивысшего до самого низшего уровня, должен иметь четкие цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне. Цели каждого руководителя должны обеспечивать достижение цели его непосредственного начальника. Этот метод дает возможность оценивать руководителей на основе достижения конкретных результатов, а не качеств личной преданности и т.д.

Управление по целям включает четыре этапа:

- первый этап – это выработка четких, кратких формулировок целей – независимо от степени участия в их выработке, цели каждого подчиненного должны способствовать достижению целей его начальника;

- второй этап - разработка реалистичных плановых достижений – планирование действий связано с определением того, что, кто, когда, где и в каком количестве требуется для достижения данной цели;

- третий этап - систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов – проводятся с целью определения степени достижения целей, выявления проблем и помех, определения причин этих проблем, выявления личных потребностей и вознаграждения за эффективную работу;

- четвертый этап - корректирующие меры для достижения запланированных результатов – последний этап, направленный на корректировку отклонения на основе точного установления ее причины.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о финансах:

Планирование и контроль как эффективное управление финансами предприятия
Самым важным инструментом в управлении денежными средствами является план поступления и расходования. Ни одна из хозяйственных операций предприятия не может быть разработана без планирования денежных потоков по ним, так как показатели разработанного плана служат основой оперативного планирования ра ...

Виды финансового планирования
Хозяйствующий субъект - самостоятельный экономический субъект рыночной экономики. Он сам определяет направления и величину использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов. В этих условиях целью планирования финансов является определение возможных объемов финансовых ресурсо ...

Принципы организации финансов ФПГ, холдингов и концернов
Финансовые отношения предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами. 1. Принцип хозяйственной самос ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru