Основные направления налоговой политики России

Экономика и финансы » Налоги » Основные направления налоговой политики России

Страница 2

Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ вправе давать разъяснения по вопросам судебной практики. Юридически акты разъяснения содержат правила по применению правовых норм, но новых норм не устанавливают.

Президент РФ не издает указов по налогообложению, Федеральная налоговая служба не разрабатывает правоприменительных актов по налогам.

Налоговыми органами в России являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения в России.

Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика;

6) осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода помещения;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджет;

8) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

11) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения; в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах и т.п.;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

7) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и т.д.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу России в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством РФ, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

В случаях когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ.

Должностные лица органов государственных внебюджетных фондов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Значение налога на прибыль организации в современных условиях
Как уже ранее было изложено, налог на прибыль организаций – это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ. Но роль налога на прибыль в формировании доходной части бюджета (как федераль ...

Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость установлен гл. 21 НК РФ. Налог является федеральным. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, опр ...

Обращение наличных денег
Обращение наличных денег начинается с их эмиссии, т.е. выпуска в обращение. Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятие из обращения на территории Федерации осуществляются исключительно Банком России. Наличные деньги (банковские билеты — банкноты и металлическая монета) являются безу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru