Основные направления налоговой политики России

Экономика и финансы » Налоги » Основные направления налоговой политики России

Страница 2

Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ вправе давать разъяснения по вопросам судебной практики. Юридически акты разъяснения содержат правила по применению правовых норм, но новых норм не устанавливают.

Президент РФ не издает указов по налогообложению, Федеральная налоговая служба не разрабатывает правоприменительных актов по налогам.

Налоговыми органами в России являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения в России.

Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика;

6) осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода помещения;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджет;

8) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

11) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения; в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах и т.п.;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

7) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и т.д.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу России в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством РФ, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

В случаях когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ.

Должностные лица органов государственных внебюджетных фондов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Бондовые рынки новых членов ЕС
Исторически бондовый рынок Мальты начинает свое развитие, практически, в то же самое время, как и все 10 стран, вступивших в Евросоюз в мае 2004 года, то есть относительно недавно. Общий объем бондового рынка Мальты к ВВП традиционно занимает первое место среди всех новых стран членов ЕС. Это в пер ...

Предмет и объект налогового контроля
По вопросу определения объекта налогового контроля и контрольной деятельности в научной литературе существуют самые различные мнения. Если рассматривать налоговый контроль как деятельность уполномоченных государственных органов, направленную на обеспечение надлежащего поведения лиц по уплате налого ...

Регулирование российского рынка драгоценных металлов
До начала процессов социально-экономической трансформации в России практически отсутствовали традиции свободного рыночного обращения золота. Все производимые на территории СССР драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, родий, иридий, рутений, осмий) в обязательном порядке поступали в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru