Основные направления налоговой политики России

Экономика и финансы » Налоги » Основные направления налоговой политики России

Страница 2

Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ вправе давать разъяснения по вопросам судебной практики. Юридически акты разъяснения содержат правила по применению правовых норм, но новых норм не устанавливают.

Президент РФ не издает указов по налогообложению, Федеральная налоговая служба не разрабатывает правоприменительных актов по налогам.

Налоговыми органами в России являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения в России.

Налоговые органы вправе:

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика;

6) осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода помещения;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджет;

8) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

11) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения; в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах и т.п.;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

6) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

7) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и т.д.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу России в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством РФ, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

В случаях когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ.

Должностные лица органов государственных внебюджетных фондов несут обязанности, предусмотренные ст. 33 НК РФ.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Инвестиции и инвестиционная деятельность: понятие, сущность, виды
Исследование проблем, связанных с инвестициями, всегда находилось в самом центре экономической науки – инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом – их отсутствие или нехватка является основной причиной экономической стагн ...

Основные предпосылки модели
Как и во всех финансовых теориях, в основу САРМ положен целый ряд допущений, включая в том числе наличие идеального рынка капитала. Они представлены следующим перечнем. 1. Инвесторы производят оценку инвестиционных портфелей, основываясь на ожидаемых доходностях и их стандартных отклонениях за пери ...

Оценка эффективности использования лизингового механизма
Для лизинга характерно сложное сочетание комплекса договоров и возникающих при этом имущественных и финансовых отношений. Если проводить аналогию между лизингом, арендой и кредитом, то видно, что по своей экономической природе оперативный лизинг весьма схож с арендными отношениями, а финансовый – с ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru