Правовые основы функционирования органов казначейства

Экономика и финансы » Роль и значение казначейской системы исполнения бюджета » Правовые основы функционирования органов казначейства

Страница 1

Правовой основой деятельности органов казначейства являются нормативные и законодательные документы. Такие как: Конституция РФ; Постановление Правительства РФ от 01/12/2004 №703 "О Федеральном казначействе"; Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные кодексы. Иные нормативные документы являющиеся основанием для осуществления деятельности по отдельным вопросам, например, Приказ Минфина РФ от 05/09/2008 "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ".

Органы федерального казначейства имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

При нецелевом использовании бюджетными учреждениями средств, как в истекшем, так и в текущем году, орган федерального казначейства зачитывает эти средства в счет последующего финансирования с уведомлением об этом соответствующего министерства.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, единая централизованная система органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Подчиняется казначейство Министерству финансов РФ.

Основные функции казначейства:

1) исполнение федерального бюджета по доходам;

2) исполнение федерального бюджета по расходам

3) контрольные функции и управление средствами федерального бюджета.

Важным событием в экономической и правовой жизни России стало введение в действие с 01.01.2000 Бюджетного кодекса Российской Федерации, были внесены содержательные изменения практически во все стадии бюджетного процесса, и в частности, в порядок исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и проведения контрольных мероприятий органами федерального казначейства.

Впервые, начиная с 2000 года, отчет об исполнении федерального бюджета принимается и утверждается федеральным законом. Бухгалтерская отчетность, формируемая органами федерального казначейства, отражает в полном объеме состояние исполнения федерального бюджета по доходам и расходам, и позволяет Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, главным распорядителям средств ежемесячно анализировать состояние счетов бюджетополучателей и ежедневно иметь информацию о поступивших доходах.

В целях централизации учета и оптимизации потоков движения доходов и средств федерального бюджета Распоряжением Правительства Российской Федерации № от 23.01.2000 № 107-р была одобрена Концепция функционирования единого счета федерального казначейства Минфина Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета (ЕКС), что потребовало создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы.

В этот период проводилась работа по переводу в органы Федерального казначейства внебюджетных счетов по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

С 2001 года через органы Федерального казначейства началась выплата гражданам России предварительной компенсации по их вкладам (взносам) в организациях государственного страхования.

На следующем этапе реализации Концепции в 2002 году были проведены мероприятия по:

завершению перевода всех отделений федерального казначейства, обсуживающихся в расчетно-кассовых центрах ГУ ЦБ РФ, на электронный документооборот;

проведению последовательной до конца года централизации операций по учету и распределению доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также внедрению эксперимента по осуществлению расходов федерального бюджета через единый счет Управления;

Страницы: 1 2

Познавательно о финансах:

Основные понятия, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия
Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме. Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием. Оно характеризуется с ...

Постулаты фундаментального анализа
Основополагающими подходами при проведении фундаментального анализа являются: Традиционный - подход "сверху вниз" (Top-Down Approachto Investing): начинается с макроэкономического анализа, затем следует анализ состояния отрасли, а потом переходят к микроэкономическому анализу (анализу сос ...

Анализ финансово – хозяйственной деятельности компании
Проведём горизонтальный и вертикальный анализ показателей Баланса за период 2005-2009 годы. На основе аналитического баланса за период 2005-2006г. (Приложение В), проанализируем структуру и динамику основных показателей: Актив (Таблицы 2.1-2.2) Таблица 2.1 – Структура внеоборотных активов 2005-2006 ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru