Порядок кассового исполнения федерального бюджета

Экономика и финансы » Роль и значение казначейской системы исполнения бюджета » Порядок кассового исполнения федерального бюджета

Страница 1

Важнейшей задачей функциональной деятельности Федерального казначейства было и остается кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета и эффективное управление средствами, сконцентрированными на соответствующем Едином казначейском счете (ЕКС). В числе ключевых результатов, достигнутых в этом направлении в 2012 г., можно выделить следующие:

1. Все предусмотренные на соответствующий период средства федерального бюджета в сумме, превышающей 12,9 трлн. руб., были своевременно и в полном объеме доведены до клиентов Казначейства России (а это - свыше 21 тыс. бюджетополучателей и более 12 тыс. неучастников бюджетного процесса (НУБП) - бюджетных и автономных учреждений федерального уровня) и было осуществлено их кассовое расходование в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. Успешно внедрен целый ряд важнейших бюджетных новаций, в числе которых можно выделить также нововведения, как, например, финансово-организационное обеспечение полномасштабного перехода НУБП на субсидиарные принципы финансирования и введение механизма учета принятых бюджетных обязательств в секторе государственного управления. Эти меры, в частности, дали возможность реализовать на практике некоторые важнейшие принципы проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы: обеспечить существенно большую степень гибкости в подходах субъектов государственного сектора экономики при определении приоритетов расходования бюджетных средств в условиях существенного повышения степени ответственности за качество оказываемых ими государственных услуг; перейти к средне - и долгосрочному подходу в процессе обеспечения сбалансированности бюджетных активов и расходных обязательств и т.д.

3. Достаточно эффективно применялись основные элементы модели управления средствами, находящимися на ЕКС: обеспечивалось еженедельное проведение "электронных" аукционов в "открытой" и "закрьпой" формахпо размещению временно свободных остатков средств ЕКС на финансовом рынке (прямой экономический эффект от этих операций составил 22,5 млрд. руб., что существенно превышает аналогичные параметры предшествующих лет); за счет внедрения казначейских технологий производилась концентрация на ЕКС внебюджетных средств и финансовых ресурсов, находящихся во временном распоряжении НУБП, а также денежных активов Государственной корпорации "Росавтодор".

Результатом подобных операций явилось, в частности, то, что ресурсная составляющая ЕКС пополнилась в среднедневном исчислении примерно на 400 млрд. руб., существенно укрепилась его ликвидная позиция, причем без возложения дополнительного бремени процентных расходов на федеральный бюджет. Это дало возможность в 2012 г. не только обойтись без использования ресурсов Резервного фонда для обеспечения текущей сбалансированности федерального бюджета, но и существенно (на 1,1 трлн. руб.) пополнить его объем, а также уменьшить (почти на 190 млрд. руб.) необходимость в текущих долгосрочных бюджетных заимствованиях, производимых Минфином России.

Условный экономический эффект от реализации указанных мероприятий, исчисленный на основе среднесрочных ставок заимствований Минфином России посредством механизма ОФЗ, только за счет экономии процентных расходов (в случае необходимости рыночного их замещения в объеме безвозмездно привлеченных на ЕКС дополнительных ресурсов) превышает 30 млрд. руб.

4. Осуществлен целый ряд организационно-институциональных новаций, во многом определяющих ныне современный облик Казначейства России. Так, успешно был реализован проект по созданию и функционированию первого в России территориального органа нового типа - Межрегионального операционного управления (МОУ), которое в рамках внутриведомственного инсорсинга приняло на себя существенную часть организационно-технически) функций центрального аппарата Федерального казначейства: кассовое обслуживание всех типов лицевых счетов для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) консолидацию и первичную верификацию бюджетной отчетности (поступающую как от ГРБС, так и от финансовых органов субъектов Российской Федерации), ведение централизованно формируемых и итеративно реплицируемых во все управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (УФК) справочников и реестров, регулярное осуществление системных мониторингов и обследований по указаниям Минфина России и Казначейства России (например, по вопросам выделения и освоения целевых субсидий и субвенций) и т.п.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Собственный капитала и его состав
Собственный капитал представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности. В российской практике капитал предприятия часто разделяют на капитал активный и ...

Основные направления налоговой политики России
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 обозначены основные направления налоговой политики в РФ. Налоговая политика в среднесрочной перспективе, обеспечивая необходимый для выполнения обязательств объем бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия для мод ...

Исследование проблем государственного долга на основе его анализа
Показатели года 2009 2010 2011 2012 2013 Внешний долг (млрд. дол.) 211,7 276,7 299,4 308,9 302,9 Внутренний долг (млрд. дол.) 105,1 155,4 173,7 206,5 235,9 Всего (млрд. дол.) 316,8 432,2 473,1 515,5 538,8 Показатели 01.01.13 01.02.13 01.03.13 01.04.13 Внешний долг (млрд. дол.) 308,9 309,8 304,8 302 ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru