Обслуживание региональных и местных бюджетов органами Федерального казначейства

Экономика и финансы » Роль и значение казначейской системы исполнения бюджета » Обслуживание региональных и местных бюджетов органами Федерального казначейства

Страница 1

Проблема обслуживания исполнения субфедеральных бюджетов вот уже долгое время не теряет своей актуальности. Борьба за право обслуживать исполнение этих бюджетов между федеральным центром и субъектами Федерации ведется с того момента, когда Бюджетный кодекс Российской Федерации установил казначейское исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы в РФ.

Вопрос казначейского исполнения региональных и местных бюджетов; как уже отмечалось, может рассматриваться с разных позиций.

Прежде всего, с позиции кто должен обслуживать исполнение региональных и местных бюджетов. Эта позиция имеет две стороны: первая - это законодательно закрепленные нормы и положения, ограничивающие обслуживание исполнения бюджета определенным органом. Это касается субъектов РФ, имеющих высокодотационные бюджеты либо получающие финансовую помощь из федерального бюджета, которые обязаны обслуживать исполнение своих бюджетов через органы Федерального казначейства. А вторая сторона, право выбора субъекта РФ - самостоятельно обслуживать исполнение бюджет либо передать на обслуживание в органы Федерального казначейства.

Таким образом, обслуживать исполнение регионального бюджета в зависимости от того, насколько этот бюджет зависит от финансовой помощи Федерального центра, возможно по следующим вариантам:

1) Если субъект РФ имеет высокодотационный бюджет, то обслуживать исполнение этого бюджета может исключительно Федеральное казначейство;

2) Если субъект РФ получает финансовую помощь из федерального бюджета, то обслуживать исполнение своего бюджета он может:

а) полностью через Федеральное казначейство;

б) собственным казначейским органом, а в части финансовой помощи через Федеральное казначейство,

3) Если субъект РФ независим от федерального центра, т.е. является субъектом - донором, то может обслуживать исполнение своего бюджета:

а) собственным казначейским органом;

б) через Федеральное казначейство.

Здесь необходимо отметить, что субъект РФ на свое усмотрение может создать в качестве регионального казначейства самостоятельное учреждение с функциями обслуживания исполнения регионального бюджета. А может в финансовом органе выделить отдел либо структурное подразделение.

Различаются организация и технология самого процесса обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов. Здесь также можно выделить ряд принципиальных схем. В основе этого деления лежит место обслуживания лицевых счетов в сочетании с порядком процедуры финансирования расходов бюджетов. Эти факторы представляются важными при оценки различных схем обслуживания исполнения.

При организации казначейского исполнения региональных и местных бюджетов место обслуживания лицевых счетов может быть:

1) в отделе казначейства финансового органа;

2) в уполномоченном банке;

3) в органах Федерального казначейства.

В случае если исполнение регионального бюджета обслуживает собственное казначейство, то на практике возможно разделение функций ведения и расчетно-кассового обслуживания лицевых счетов. Открывает, закрывает, управляет лицевыми счетами казначейское подразделение финансового органа, а расчетно-кассовое обслуживание осуществляет уполномоченный банк.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Состав и структура оборотных средств
Важным показателем структуры оборотных средств является соотношение между средствами, вложенными в сферу производства и в сферу обращения. От правильного распределения совокупной суммы оборотных средств между сферой производства и сферой обращения во многом зависят их нормальное функционирование, с ...

Понятие и сущность налога на прибыль организации
Плательщики налога на прибыль установлены в статье 246 Налогового кодекса РФ. К ним относятся: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России. Понятие ор ...

Финансовый анализ эмитента
Оценивая состояние любого предприятия, приходится анализировать огромное количество различных критериев, от структурных до общеэкономических. Предполагая доступность этих данных, что для российских компаний часто остается желаемым, но не действительным, мы остановимся на основных характеристиках эк ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru