Обслуживание региональных и местных бюджетов органами Федерального казначейства

Экономика и финансы » Роль и значение казначейской системы исполнения бюджета » Обслуживание региональных и местных бюджетов органами Федерального казначейства

Страница 1

Проблема обслуживания исполнения субфедеральных бюджетов вот уже долгое время не теряет своей актуальности. Борьба за право обслуживать исполнение этих бюджетов между федеральным центром и субъектами Федерации ведется с того момента, когда Бюджетный кодекс Российской Федерации установил казначейское исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы в РФ.

Вопрос казначейского исполнения региональных и местных бюджетов; как уже отмечалось, может рассматриваться с разных позиций.

Прежде всего, с позиции кто должен обслуживать исполнение региональных и местных бюджетов. Эта позиция имеет две стороны: первая - это законодательно закрепленные нормы и положения, ограничивающие обслуживание исполнения бюджета определенным органом. Это касается субъектов РФ, имеющих высокодотационные бюджеты либо получающие финансовую помощь из федерального бюджета, которые обязаны обслуживать исполнение своих бюджетов через органы Федерального казначейства. А вторая сторона, право выбора субъекта РФ - самостоятельно обслуживать исполнение бюджет либо передать на обслуживание в органы Федерального казначейства.

Таким образом, обслуживать исполнение регионального бюджета в зависимости от того, насколько этот бюджет зависит от финансовой помощи Федерального центра, возможно по следующим вариантам:

1) Если субъект РФ имеет высокодотационный бюджет, то обслуживать исполнение этого бюджета может исключительно Федеральное казначейство;

2) Если субъект РФ получает финансовую помощь из федерального бюджета, то обслуживать исполнение своего бюджета он может:

а) полностью через Федеральное казначейство;

б) собственным казначейским органом, а в части финансовой помощи через Федеральное казначейство,

3) Если субъект РФ независим от федерального центра, т.е. является субъектом - донором, то может обслуживать исполнение своего бюджета:

а) собственным казначейским органом;

б) через Федеральное казначейство.

Здесь необходимо отметить, что субъект РФ на свое усмотрение может создать в качестве регионального казначейства самостоятельное учреждение с функциями обслуживания исполнения регионального бюджета. А может в финансовом органе выделить отдел либо структурное подразделение.

Различаются организация и технология самого процесса обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов. Здесь также можно выделить ряд принципиальных схем. В основе этого деления лежит место обслуживания лицевых счетов в сочетании с порядком процедуры финансирования расходов бюджетов. Эти факторы представляются важными при оценки различных схем обслуживания исполнения.

При организации казначейского исполнения региональных и местных бюджетов место обслуживания лицевых счетов может быть:

1) в отделе казначейства финансового органа;

2) в уполномоченном банке;

3) в органах Федерального казначейства.

В случае если исполнение регионального бюджета обслуживает собственное казначейство, то на практике возможно разделение функций ведения и расчетно-кассового обслуживания лицевых счетов. Открывает, закрывает, управляет лицевыми счетами казначейское подразделение финансового органа, а расчетно-кассовое обслуживание осуществляет уполномоченный банк.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Управление финансами предприятия
Финансовый механизм – это пять взаимосвязанных элементов, способствующих организации, планированию и стимулированию использования финансовых ресурсов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение. Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отн ...

Принципы построения налоговой системы
Финансовая наука была не в состоянии ответить на вопросы, что облагать налогом и каковы принципы обложения. Поэтому государство взимало налоги произвольно, руководствуясь лишь потребностями казны. Превращение налогов в главный источник государственных доходов создавало возможность и поставило задач ...

Принципы организации финансов ФПГ, холдингов и концернов
Финансовые отношения предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами. 1. Принцип хозяйственной самос ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru