Перспективы совершенствования казначейской технологии исполнения бюджетов

Экономика и финансы » Роль и значение казначейской системы исполнения бюджета » Перспективы совершенствования казначейской технологии исполнения бюджетов

Страница 1

Основной задачей Федерального казначейства в соответствии с ориентирами, установленными Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.

Реализация мероприятий стратегического развития системы органов Федерального казначейства направлена на обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, управление Единым Казначейским счетом, повышение эффективности и результативности деятельности каждого сотрудника на своем рабочем месте по функциональным направлениям, осуществление мероприятий, максимально обеспечивающих устойчивость, надежность финансовой системы страны (табл. 1)

Таблица 1 - Стратегические цели развития Казначейства России на период до 2015 г.

Основные

Стратегические цели

Государственная власть, Клиенты и Общественность

1. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации

2. Кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления

3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей

Финансовое обеспечение деятельности

4. Усовершенствовать систему финансового менеджмента в Казначействе России

Внутренние, функциональные и управленческие процессы

5. Обеспечить безопасность деятельности Казначейства

Дальнейшее совершенствование государственных функций казначейства нашло свое отражение в Стратегической карте, которая разработана на период до 2015 года. В Стратегической карте Казначейства России выработаны 12 стратегических задач, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности, усиление устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации. Одна из 12 стратегических задач будущего связана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатывающие в используемых программных системах ежедневно десятки тысяч операций. Только УФК по Ростовской области проводит в ежедневном режиме обработку порядка 40 ООО платежных документов.

Органы Федерального казначейства располагают возможностью преобразования накопленных колоссальных массивов данных в структурированный вид для формирования оперативной информации о ходе исполнения и финансового состояния бюджета за каждый операционный день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации.

С 2010 года внедрена система ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов по доходной, расходной части. Система КПЭ позволяет в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов. В этом качестве система КПЭ подлежит применению заинтересованными пользователями с учетом предоставления прямого доступа к КПЭ Минфина России, аппарата Правительства Российской Федерации, Счетной палаты РФ.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Анализ платежеспособности предприятия
Платежеспособность предприятия анализируется в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Оценка способности погашать краткосрочные обязательства (платежеспособность в краткосрочной перспективе) проводится на основе анализа ликвидности активов. Оценка способности расплачиваться по всем видам обязате ...

Развитие инновационной деятельности в России
Современная российская школа инноваций в единстве с теорией циклов и кризисов ведет свое начало с 1988г. когда в монографии Ю.В. Яковца «Ускорение научно-технического прогресса: теория и экономический механизм» была предложна классификация инноваций (технических нововведений) по уровню новизны, вве ...

Привлечение к административной ответственности за совершение налогового правонарушения
НК РФ в ст.108 установил правило, согласно которому привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной и иных видов ответственности, предусмотренной законами Российской Федерац ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru