Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Экономика и финансы » Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Страница 1

Проблемы повышения прозрачности рынка финансовых услуг связаны в первую очередь с предоставлением реальной информации в сфере рынка финуслуг, то есть обеспечение реальными отчетными данными заинтересованных сторон и проверяющих органов.

Вопрос доверия вкладчиков и кредиторов банковских учреждений в большой степени зависит от наличия объективной и доступной информации о финансовом состоянии банков у вкладчиков, кредиторов и других участников кредитных отношений.

В рыночной среде существуют такие дисциплинирующие механизмы, которые через раскрытие информации о реальном положении банка усиливают степень надзора за банковскими учреждениями и укрепляют надежность банковской системы.

Одним из таких механизмов является самодисциплинирование банка, предполагающее раскрытие банком подробной информации о своем финансовом состоянии. Рыночные механизмы будут поощрять банки, которые эффективно осуществляют свою финансовую деятельность, и наказывать те, которые допускают неэффективное управление активами банка. Органы надзора в высокой степени заинтересованы в повышении публичной прозрачности банковских учреждений и должны поощрять раскрытие банками информации о своем финансовом состоянии перед участниками рынка.

Взаимодополнение пруденциального (благоразумного) надзора и рыночной дисциплины является решающим фактором обеспечения стабильности, как отдельных банковских учреждений, так и банковской системы в целом.

Повышение прозрачности финансового учреждения имеет следующие положительные черты:

· позволяет более точно оценить финансовое состояние банка, его сильные и слабые стороны;

· повышает уровень доверия к банковскому учреждению;

· показывает качество управления принимаемыми рисками;

· снимает неуверенность и сомнения других участников рынка при принятии решений;

Наличие у кредиторов информации о сильных и слабых сторонах банка позволяет им страховать свои риски путем изменения условий кредитных договоров, сокращения сроков погашения задолженности и осуществления более частого и глубокого анализа финансового состояния банковского учреждения - заемщика.

Повышение уровня доверия к банковскому учреждению является особо важным фактором в информационных войнах, которые периодически возникают между банками - конкурентами. Обладание участниками рынка полными и достоверными данными о финансовом положении банка снижает возможность его поражения распространяемой конкурентами негативной информацией через средства массовой информации, следствием которой в условиях отсутствия информации может быть крах банковского учреждения.

Предоставление достоверной информации потенциальным кредиторам также позволяет банковскому учреждению легче привлекать финансовые средства для поддержки краткосрочной ликвидности и инвестиционной деятельности, что является неотъемлемым фактором стабильности его работы

Основные вопросы, подлежащие к раскрытию банком могут быть следующего содержания:

· общие финансовые характеристики банка (объем и структура активов и пассивов банка, уровень доходов и расходов);

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Значение финансового контроля
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними других вопросов хозяйственной деятельности экономических субъектов. Для осуществления финансового контроля созданы контрольные ...

Анализ производственных затрат на предприятии
Открытое акционерное общество «Нефтекамскшина» – крупнейшее предприятие в шинной отрасли России и СНГ. В рейтинге мировых шинных компаний «Нефтекамскшина» занимает 20-е место среди 98 компаний. Основная деятельность – производство шин для легковых, грузовых, легко-грузовых автомашин, сельскохозяйст ...

Система безналичных расчетов в РФ, формы безналичных расчетов
Экон. базой безналичных расчетов явл. материальное производство. Вследствие этого преобладающая часть платежного оборота (примерно три четверти) приходится на расчеты по товарным операциям, т. е. на платежи за товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги. Остальная часть платежного обор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru