Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Экономика и финансы » Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Страница 2

· информация о структуре и адекватности капитала банка;

· информация о ликвидности банка;

· информация о присущих банку рисках (кредитном, рыночном, операционном, юридическом, риске ликвидности и других), а также о качестве их мониторинга и контроля;

· информация о руководстве и акционерах банка;

· информация о сумме резервов банка для возмещения кредитных и других потенциальных потерь.

Так как цифровые показатели не всегда могут отразить позитивные или негативные стороны в работе банка, банк должен раскрывать информацию о своих внутренних положениях и процедурах относительно утверждения расходов, методов оценки адекватности капитала, активов и обязательств, обеспечения по кредитам. Такое раскрытие должно помочь участникам рынка оценить качество управления адекватностью активов и капитала банка, а также в оценке управления другими рисками.

Информация о состоянии банковского капитала и присущих ему рисках позволяет прогнозировать, будет ли способен банк поддерживать платежеспособность во время кризисных явлений. Прозрачность банка относительно специфических рисков, которые присутствуют в балансовой и внебалансовой деятельности, а также оценка склонности к принятию этих рисков, обеспечивают участников рынка информацией о будущей стабильности банка при изменениях в рыночных условиях.

С учетом высокой динамичности финансовых рынков, в которых работают банки, воздействие возрастания конкуренции и технологических инноваций специфика банковских рисков может меняться очень быстро. При этом пользователям финансовой информации следует измерять риски, которые остаются значительными в течение продолжительного времени и которые точно отображают чувствительность банка к изменениям рыночных условий.

Банк должен также раскрывать информацию о коэффициентах капитала, рассчитанных с учетом рисков в соответствии с Базельским соглашением о достаточности капитала и других надзорных и регулятивных стандартов по капиталу.

При рассмотрении каждого отдельного риска учреждение должно представлять как качественные (например, стратегию менеджмента), так и количественные (например, состояние капитала) характеристики рисков. Сравнительная информация с данными за предыдущие годы предоставляет пользователю финансовой отчетности возможность увидеть тенденции изменения основных рисков.

Информация, которая раскрывается, должна в первую очередь обеспечивать четкую картину возможности банковского учреждения выдерживать потери по кредитным операциям или изменения экономической ситуации на рынке, что особенно актуально в условиях непостоянства финансовых рынков в Украине.

Базельским комитетом по банковскому надзору рекомендовано также раскрытие информации о внутренних положениях по бухгалтерскому учету. Однако в Украине этот аспект менее актуален, так как в стране действуют более жесткие и четкие бухгалтерские стандарты, установленные нормативными актами Национального банка Украины, которых придерживаются все коммерческие банки. Таким образом, отклонения, связанные с различиями методик бухгалтерского учета внутри банков, практически невозможны по основным банковским операциям. Однако некоторые особенности бухгалтерского учета, если они могут повлиять на общую оценку финансового состояния банка, также должны быть публично раскрыты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Основы регулирования налогообложения и налоговых отношений в Российской Федерации
Регулирование налогообложения – метод контроля над полнотой и своевременностью выполнения обязательств по уплате налогов. Регулирование налогообложения осуществляется на основе действующего законодательства (табл.1). В основной перечень законодательных актов, касающихся вопросов налогообложения пре ...

Финансовые результаты от реализации имущества и внереализованных финансовых результатов
Внереализационные доходы и расходы определяются на основании положений ст. 250 и 260‑269 НК РФ. В соответствии со ст. 251 НК РФ не облагаются налогом на прибыль следующие доходы: 1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной ...

Сущность, цели и задачи финансовой политики
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения поставленных целей. Оно определяет финансовую политику и осуществляет законодательное регулирование финансовых процессов в социально-экономической жизни общества. Финансовая политика – это совокупнос ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru