Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Экономика и финансы » Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Страница 3

Органы надзора должны придерживаться концепции поощрения раскрытия любой другой информации о работе банка, которая позволяет участникам рынка наиболее полно и адекватно оценить его состояние.

Используемый в развитых странах опыт использования модели публичной отчетности требует дополнительного анализа для усиления степени ее воздействия на рыночную дисциплину.

Наиболее важным элементом использования модели публично отчетности является не только физическая доступность информации о банковском учреждении, но и степень ее понимания. Таким образом, эффективность действия модели публичной отчетности прямо пропорциональна не только объему информации, но и объему участников рынка, которым эта информация понятна.

Банки, которые испытывают финансовые трудности могут предоставлять информацию таким образом, что она будет понятна только узкому кругу специалистов. В этом случае эффективность использования модели публичной отчетности будет менее эффективна, так как информация о финансовом учреждении банка не будет понятна многим обычным вкладчикам, не владеющими специальными финансовыми и банковскими знаниями, однако влияние которых, на банковские учреждение может, быть достаточно весомым.

Ключевым моментом анализа работы модели публичной отчетности может быть рассмотрение таких форм раскрытия информации о банковском учреждении, которые позволяют оценивать эффективность его работы даже тем участникам рынка, которые не имеют специального образования, т.е. обычным гражданам, доля которых в пассивах некоторых банковских учреждений превышает 50%.

Раскрытие информации о работе банка может происходить через прессу, телевидение, компьютерные системы Банк-Клиент, электронную почту Национального банка Украины, а также через распространение пресс-релизов и Интернет.

Преимуществом Интернета является возможность постоянного обновления и дополнения информации, недостатком - узкий круг получателей информации, связанный с недостаточным распространением сети Интернет в Украине. Преимуществом пресс-релизов является возможность адресной доставки информации непосредственно вкладчикам, кредиторам и другим участникам рынка. Пресса и телевидение позволяет охватить наиболее широкий круг получателей информации, однако высокая стоимость размещения информации в прессе и на телевидении не позволяет довести всю информацию в необходимом объеме. В Украине наиболее доступным и удобным способом ознакомления вкладчиков является наличие информации в учреждениях самого банка, доступ к которой возможен, например, через специальные бюллетени или информационные компьютерные системы, находящиеся в помещениях банка.

С учетом экономической ситуации в Украине следует отметить целесообразность дополнения модели публичной отчетности или рыночной самодисциплины опубликованием информации о банке не только самим банком, но и органами надзора, что в большей степени наделяет уверенностью участников рынка в достоверности полученных сведений о банках-контрагентах. Со стороны органов надзора должна раскрываться подтвержденная информация о качестве капитала, структуре и объемах качественных активов, общей платежеспособности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Пути совершенствования инвестиционного климата России
В последние годы государство предпринимает множество попыток улучшения инвестиционного климата России. В 2011 г. в России было создано Агентство стратегических инициатив (АСИ), которое ставит задачей продвижение проектов и инициатив быстрорастущего малого и среднего бизнеса[23]. В феврале 2012 г. н ...

Классификация государственных доходов и расходов
Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов. В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности государственные доходы состоят из: 1) ...

Привлечение к административной ответственности за совершение налогового правонарушения
НК РФ в ст.108 установил правило, согласно которому привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной и иных видов ответственности, предусмотренной законами Российской Федерац ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru