Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Экономика и финансы » Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Страница 4

Именно эти аспекты финансового состояния банка могут иметь разные оценки со стороны самого банка и органов надзора, так как после инспектирования органы надзора проводят переклассификацию кредитного портфеля, капитала и активов банка с учетом их качества. В связи с этим другое значение приобретают и другие важные показатели банка, как, например его платежеспособность.

Несмотря на то, что как самостоятельная модель банковского надзора модель публичной отчетности в большинстве стран, имеющих собственные крупные банки, неприменима, ее можно использовать как дополнительное средство самодисциплинирования банковского рынка. Использование элементов этой модели в условиях Украины в настоящее время является необходимым условием повышения прозрачности коммерческих банков для обеспечения надежности работы банковской системы Украины в целом.

Повышение прозрачности коммерческих банков оказывает также позитивное влияние на проведение устойчивой монетарной политики, так как возможность наблюдать за реальным состоянием банков дает возможность избежать ажиотажных и спекулятивных скачков курсов иностранных валют и процентных ставок в коммерческих банках.

Кроме того, ряд современных исследований показали, что результаты выездного инспектирования банка устаревают слишком быстро, и использование публичных материалов о финансовом состоянии банка может быть лучшим индикатором возможного банковского краха, чем рейтинговые оценки CAMEL более чем полугодичной давности.

Понятно, что данные о финансовой информации должны быть доступны не только клиентам, вкладчикам и инвесторам банковской системы. Аналогичные стратегии должны быть реализованы в страховом бизнесе, в инвестиционных компаниях и фондах, различных учреждениях, действующих на рынке финансовых услуг. В следующем подразделе рассмотрим на примере той же банковской системы процесс реализации прозрачности в финансовой сфере экономики государства.

Главной проблемой остается то, что в условиях разобщенности рынка, наличия у каждого ведомства-регулятора своих регулируемых финансовых институтов происходил процесс параллельного создания необходимых для функционирования каждого сектора финансового рынка нормативных документов. Подготовленные различными ведомствами-регуляторами нормативные акты, если и прямо не противоречат друг другу, то в любом случае не образуют единой нормативной базы, чем создают существенные проблемы участникам финансового рынка.

Цели и принципы деятельности всех финансовых институтов развития, предполагающих участие государства в перераспределении, диверсификации рисков и создании условий выравнивания экономической деятельности и социальных процессов (и используемые ими инструменты), должны быть переосмыслены и в тех случаях, где необходимо, унифицированы. Методологические подходы, вытекающие из общеэкономических задач, должны быть едиными и, учитывая сложившуюся уже сегодня высокую степень вовлеченности финансовых институтов в реализацию поставленных задач, должны быть разработаны в достаточно сжатые сроки.

Стратегия деятельности этих участников финансового рынка должна стать составной частью общей государственной стратегии развития системы финансовой инфраструктуры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Управление финансами предприятия
Финансовый механизм – это пять взаимосвязанных элементов, способствующих организации, планированию и стимулированию использования финансовых ресурсов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение. Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отн ...

Определение налоговой базы, исчисление и порядок уплаты налога
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется: 1. Отдельно по каждому транспортному средству: - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; - в отношении воздушных транспортных средств, д ...

Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма
Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Именно налоговый механизм признан в настоящее время во всех странах основным регулятором экономики. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой си ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru