Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Экономика и финансы » Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Страница 5

Причём их формирование и законодательное обеспечение (как и полностью частных коммерческих финансовых институтов) должно достичь того уровня, при котором они станут инструментом для реализации задач программы социально-экономического развития и избавят государство от прямого бюджетного финансирования. При этом, очевидно, что бюджетная эффективность не может стать единственным критерием их деятельности и потребуется сбалансированный учет дополнительных экономических и социальных факторов.

Для реализации стратегии прозрачности финансовых услуг возможны мероприятия следующего характера:

· унификация надзорных требований к идентичным (схожим) институтам на различных сегментах финансового рынка

· переход к преимущественному осуществлению ведомствами-регуляторами надзорных функций (надзор за выполнением законодательства и раскрытием информации).

· перенос регулирующей (правоустанавливающей) функции на уровень законодательства или в акты Правительства позволит высвободить ресурсы ведомств-регуляторов для выполнения надзорных функций с отходом от оценки состояния участника финансового рынка по формальным признакам в пользу использования экспертных оценок.

· увеличение роли саморегулирования и сокращение масштаба ведомственного регулирования в рамках единой системы регулирования финансового рынка. Данный шаг позволит дополнить и детализировать реформированное законодательство (например, объём норм саморегулирования в США значительно больше норм, установленных государственными регулирующими органами, большая часть из которых - адресные распоряжения надзорного органа)

· государственное регулирование и надзор институциональных инвесторов и организованного финансового рынка (бирж) должны быть сконцентрированы в определенных Правительством единых ведомствах-регуляторах (например, валютные биржи, фондовые биржи и товарные биржи, страховщики, инвестиционные фонды и соответствующие им органы надзора на государственном уровне)

· проработка и решение вопросов либерализации финансового рынка для иностранных участников (при получении ими статуса резидента) с одновременным построением конкурентоспособного национального финансового рынка (конкурентоспособные институты, инструменты, налогообложение и регулирование) по отношению к зарубежным рынкам

· постановка вопроса о возможности в перспективе создания на финансовом рынке мегарегулятора/меганадзорного органа (помимо Правительства Украины) или какой-либо иной формы координации действий ведомств-регуляторов финансового рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о финансах:

Оценка структуры имущества и источников его формирования
Анализ финансового состояния ООО «ППО «Орбита» выполнен за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 1 год, представленной в приложении. Качественная оценка значений финансовых показателей организации проведена с учетом отраслевых особенностей дея ...

Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации
Конституция РФ относит уплату налогов в бюджет к обязанностям всех лиц, осуществляющих деятельность на территории страны. Это во многом обусловлено тем, что от своевременности и полноты сбора налогов зависит в целом экономическое состояние государства, формирование бюджетов различных уровней, а зна ...

Теоретические основы оценки финансовой устойчивости
Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru