Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Экономика и финансы » Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Страница 5

Причём их формирование и законодательное обеспечение (как и полностью частных коммерческих финансовых институтов) должно достичь того уровня, при котором они станут инструментом для реализации задач программы социально-экономического развития и избавят государство от прямого бюджетного финансирования. При этом, очевидно, что бюджетная эффективность не может стать единственным критерием их деятельности и потребуется сбалансированный учет дополнительных экономических и социальных факторов.

Для реализации стратегии прозрачности финансовых услуг возможны мероприятия следующего характера:

· унификация надзорных требований к идентичным (схожим) институтам на различных сегментах финансового рынка

· переход к преимущественному осуществлению ведомствами-регуляторами надзорных функций (надзор за выполнением законодательства и раскрытием информации).

· перенос регулирующей (правоустанавливающей) функции на уровень законодательства или в акты Правительства позволит высвободить ресурсы ведомств-регуляторов для выполнения надзорных функций с отходом от оценки состояния участника финансового рынка по формальным признакам в пользу использования экспертных оценок.

· увеличение роли саморегулирования и сокращение масштаба ведомственного регулирования в рамках единой системы регулирования финансового рынка. Данный шаг позволит дополнить и детализировать реформированное законодательство (например, объём норм саморегулирования в США значительно больше норм, установленных государственными регулирующими органами, большая часть из которых - адресные распоряжения надзорного органа)

· государственное регулирование и надзор институциональных инвесторов и организованного финансового рынка (бирж) должны быть сконцентрированы в определенных Правительством единых ведомствах-регуляторах (например, валютные биржи, фондовые биржи и товарные биржи, страховщики, инвестиционные фонды и соответствующие им органы надзора на государственном уровне)

· проработка и решение вопросов либерализации финансового рынка для иностранных участников (при получении ими статуса резидента) с одновременным построением конкурентоспособного национального финансового рынка (конкурентоспособные институты, инструменты, налогообложение и регулирование) по отношению к зарубежным рынкам

· постановка вопроса о возможности в перспективе создания на финансовом рынке мегарегулятора/меганадзорного органа (помимо Правительства Украины) или какой-либо иной формы координации действий ведомств-регуляторов финансового рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о финансах:

Депозитные и недепозитные источники ресурсов КБ
Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады либо на определенные сроки, либо до востребования. На долю депозитных операций обычно приходится до 95 % пассивов. В качестве субъектов пассивных операций могут выступать: гос. предприятия ...

Общая оценка финансового состояния предприятия
Общая оценка финансового состояния предприятия основывается на целой системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежесп ...

Дивидендная политика и регулирование курса акций
Курсовая цена акций и дивидендная политика взаимосвязаны, хотя какой-то предопределенной формализованной зависимости не существует. Курсовая цена складывается под воздействием различных случайных факторов. В финансовом менеджменте разработаны некоторые приемы искусственного регулирования курсовой ц ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru