Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Экономика и финансы » Стратегия повышения прозрачности на рынке финансовых услуг

Страница 5

Причём их формирование и законодательное обеспечение (как и полностью частных коммерческих финансовых институтов) должно достичь того уровня, при котором они станут инструментом для реализации задач программы социально-экономического развития и избавят государство от прямого бюджетного финансирования. При этом, очевидно, что бюджетная эффективность не может стать единственным критерием их деятельности и потребуется сбалансированный учет дополнительных экономических и социальных факторов.

Для реализации стратегии прозрачности финансовых услуг возможны мероприятия следующего характера:

· унификация надзорных требований к идентичным (схожим) институтам на различных сегментах финансового рынка

· переход к преимущественному осуществлению ведомствами-регуляторами надзорных функций (надзор за выполнением законодательства и раскрытием информации).

· перенос регулирующей (правоустанавливающей) функции на уровень законодательства или в акты Правительства позволит высвободить ресурсы ведомств-регуляторов для выполнения надзорных функций с отходом от оценки состояния участника финансового рынка по формальным признакам в пользу использования экспертных оценок.

· увеличение роли саморегулирования и сокращение масштаба ведомственного регулирования в рамках единой системы регулирования финансового рынка. Данный шаг позволит дополнить и детализировать реформированное законодательство (например, объём норм саморегулирования в США значительно больше норм, установленных государственными регулирующими органами, большая часть из которых - адресные распоряжения надзорного органа)

· государственное регулирование и надзор институциональных инвесторов и организованного финансового рынка (бирж) должны быть сконцентрированы в определенных Правительством единых ведомствах-регуляторах (например, валютные биржи, фондовые биржи и товарные биржи, страховщики, инвестиционные фонды и соответствующие им органы надзора на государственном уровне)

· проработка и решение вопросов либерализации финансового рынка для иностранных участников (при получении ими статуса резидента) с одновременным построением конкурентоспособного национального финансового рынка (конкурентоспособные институты, инструменты, налогообложение и регулирование) по отношению к зарубежным рынкам

· постановка вопроса о возможности в перспективе создания на финансовом рынке мегарегулятора/меганадзорного органа (помимо Правительства Украины) или какой-либо иной формы координации действий ведомств-регуляторов финансового рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о финансах:

Налоговая система Канады
Уровни налоговой системы Канады. Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях: · федеральном (48% государственных доходов); · провинциальном (42% государственных доходов); · местном (10% государственных доходов). Главную часть доходов федерального бюджета со ...

Понятие и преимущества лизинга
Термин «лизинг» (leasing) вошел в лексикон в 1847 г., когда американская телефонная компания ВМ приняла решение не продавать телефонные аппараты, а давать в аренду. Мощным толчком для развития лизинга послужило создание первого мирового общества в 1952 году в Сан-Франциско. В 50-ых гг. лизинг как о ...

Расчет и оценка по данным баланса показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана прежде всего с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.Финансовая устойчивость - это определённое со ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru