Методическое обеспечение стоимостного прироста финансовых ресурсов

Экономика и финансы » Методическое обеспечение стоимостного прироста финансовых ресурсов

Страница 3

Влияние изменения валового дохода на чистую прибыль предприятия показывает сила финансового рычага (СФР):

СФР =

где ВД – валовой доход;

Цр – цена ресурсов, руб.

Несмотря на платность используемых заемных ресурсов и увеличение расходов за пользование ими, предприятие повышает рентабельность собственных средств и демонстрирует эффективность системы финансовых ресурсов. С увеличением плеча рычага и (или) уменьшением его дифференциала возрастает риск деятельности (размах рентабельности собственных ресурсов). При нерациональной структуре ресурсов и объемах производства возможно обвальное сокращение чистой прибыли. Действие эффекта финансового рычага подобно эффекту мультипликатора.

На стадии использования ресурсов важна избирательность в их применении, а критериями служат наибольшая производительность и быстрая окупаемость. Поскольку сформированные финансовые ресурсы будут направлены на осуществление затрат, то важное значение имеет их приемлемая величина. Действие операционного (производственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к более сильному изменению прибыли

СПР =

где СПР – сила воздействия операционного рычага;

ВР – выручка от реализации;

ПИ – переменные издержки.

В операционном анализе используются и другие показатели

Валовая маржа =

Выручка от реализации

Переменные издержки

Валовой маржи должно хватать на покрытие постоянных расходов и формирование прибыли предприятия

Порог рентабельности =

Постоянные издержки

Валовая маржа

(в относительном

выражении)

Порог рентабельности показывает величину выручки от реализации, при которой предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков, а валовой маржи хватает только на покрытие постоянных издержек.

Пороговое количество товара характеризует точку окупаемости производства, ниже которой производство невыгодно.

Пороговое

количество =

товара

Порог рентабельности

 

Цена реализации

или

 

Постоянные издержки

 
 

Цена единицы товара

-

Переменные издержки на единицу товара

 

Каждая последующая единица товара приносит предприятию прибыль, величина которой определяется следующим образом

Масса прибыли после прохождения порога рентабельности

=

Количество товара, проданного после порога рентабельности

х

Валовая маржа

Общее количество проданного товар

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о финансах:

Риски и неопределенность при разработке и реализации планов предприятия
непростой политической и экономической обстановке, в условиях усиления конкуренции, нарастания риска и неопределенности, что выдвигает в число важнейших не только задачу предвидеть (прогнозировать) возможные ситуации развития в будущем, но и разрабатывать стратегию устранения их негативных последст ...

Анализ влияния амортизационных отчислений на себестоимость
Деятельность гостиничного хозяйства связана с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Классификация затрат позволяет определять резервы экономии различных ресурсов, снижать себестоимость услуг, увеличивать рентабельность. По ср ...

Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации
Конституция РФ относит уплату налогов в бюджет к обязанностям всех лиц, осуществляющих деятельность на территории страны. Это во многом обусловлено тем, что от своевременности и полноты сбора налогов зависит в целом экономическое состояние государства, формирование бюджетов различных уровней, а зна ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru