Методическое обеспечение стоимостного прироста финансовых ресурсов

Экономика и финансы » Методическое обеспечение стоимостного прироста финансовых ресурсов

Страница 8

Бюджетирование как непрерывный процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов предприятия охватывает все уровни управления, а информация при этом может двигаться сверху вниз и снизу вверх. При восходящем движении рабочая информация или проекты бюджетов подаются от исполнителей к руководству, а в обратном случае происходит доведение до всех подразделений скорректированного и утвержденного бюджета компании или подразделений. Бюджетирование – это и процесс автоматизированной обработки и управления финансами предприятия. В разрабатываемом бюджете данные отражаются по плану и по факту, а компьютерное программное обеспечение позволяет оперативно отслеживать информацию и произошедшие в структуре ресурсов изменения.

Система финансовых ресурсов и соответствующие ей бюджеты могут быть охарактеризованы с временных и пространственных позиций. С позиции временного аспекта можно выделить уровни бюджетирования:

1) фактический, т. е. ранее исполненный бюджет, служащий основой для последующего планирования и анализа;

2) действующий, т. е. исполняемый бюджет с различной степенью детализации реализуемых показателей (квартал, месяц, декада);

3) перспективный, т.е. реализующий финансовую стратегию предприятия и разрабатываемый на срок от 1 года (краткосрочный) до 3–5 лет (среднесрочный) и более (долгосрочный). Такой бюджет свидетельствует о наличии у руководства долгосрочных планов в бизнесе и стремлении реализовать миссию данного предприятия.

Пространственная характеристика предполагает выделение бюджета всего предприятия (консолидированного бюджета материнской компании), характеризующего всю совокупность ресурсов, и бюджетов структурных подразделений.

Функционирование и динамика развития системы финансовых ресурсов обусловливают отображение процесса их воспроизводства (источников формирования направлений использования ресурсов) и оценку его эффективности.

Показанный подход к бюджетному планированию позволяет реализовать: 1) увязку достигнутого уровня финансового развития со стратегическими целями предприятия; 2) планомерное согласованное поступательное движение всех структурных подразделений предприятия; 3) контроль состояния и функционирования локальных систем финансовых ресурсов; 4) бюджетное обеспечение стратегии развития и полное использование имеющихся ресурсов.

На первом этапе введение на предприятии полного пакета бюджетов нецелесообразно, а при определении видов деятельности структурных единиц, по которым должны создаваться бюджеты, пригодиться зарубежный опыт планирования и анализа.

Метод планирования по центрам ответственности предполагает разработку матриц затрат, прибылей. Матрица затрат позволяет определить размер затрат структурных подразделений и виды используемых ресурсов. Столбцы матрицы показывают элементы затрат структурных подразделений предприятия, перечисленные построчно. При суммировании затрат в ячейках по строкам матрицы можно определить плановую (или фактическую) величину затрат данного подразделения, что важно для принятия управленческих решений. При суммировании затрат в ячейках по столбцам матрицы можно вычислить величину каждого вида затрат, что необходимо для контроля затрат, установления цены и оценки рентабельности. Матрица прибылей строится аналогично, но здесь учитывается вклад каждого анализируемого подразделения в общую величину прибыли предприятия.

Планирование и контроль затрат и прибыли выделенных центров ответственности способствуют повышению их рентабельности и позволяют выделить центры доходов (прибыли) и расходов предприятия. Под центром дохода понимается подразделение, приносящее наибольшую прибыль, а под центром расходов – наименее рентабельное подразделение. Логично составлять бюджеты и контролировать, прежде всего, центры затрат (где наиболее возможно необоснованное завышение расходов) и центры доходов (с целью максимизации получаемой прибыли), что создает базу для формирования обоснованной системы управленческого учета и контролинга.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о финансах:

Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина РФ
Постановление Правительства от 6 августа 1998 №188 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина" Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляют последующий контроль на территории соответствующего субъекта РФ, в частности: 1. Контролируют целевое использование сред ...

Функции финансов ФПГ, холдингов и концернов
Финансам перечисленных организаций присущи те же функции, что и общегосударственным финансам, — распределительная и контрольная. Обе функции тесно взаимосвязаны. Посредством распределительной функции происходит формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, аванси ...

Сущность, значение, типы дивидендной политики и её определяющие факторы
Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ. Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и вним ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru