Заключение

Экономика и финансы » Управление финансами финансово-промышленных групп, холдингов и концернов » Заключение

Управление финансами ФПГ, холдингов и концернов — это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности, в результате которых формируется собственный капитал, целевые централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, происходит их распределение и использование.

Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшими задачами финансовых служб является не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли. Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных потоков (поступлений и выплат), их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.

Это меняет прежние представления о структуре финансовой службы и ее месте в системе управления предприятием. Конкретная структура финансовой службы зависит от организационно-правовой формы хозяйствования, размеров предприятия, объема производства, величины денежного оборота.

Финансовая служба осуществляет следующие функции:

• участие в разработке и исполнении бизнес-плана;

• управление денежными потоками, возникающими в результате текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности;

• разработку финансовой программы развития;

• определение кредитной политики;

• разработку валютной политики;

• финансовое планирование;

• расчеты с поставщиками, покупателями, коммерческими банками, бюджетом и другими контрагентами;

• обеспечение страхования от финансовых и других рисков;

• анализ финансово-хозяйственной деятельности;

• контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств.

В зависимости от размеров предприятия, его отраслевой принадлежности, поставленных целей перечисленные функции могут детализироваться и расширяться.

Предприятия производственной сферы, являясь главной финансовой базой формирования бюджетных доходов, всегда находились в центре исследований российских ученых-финансистов.

Познавательно о финансах:

Направления развития предприятия
Основные направления развития предприятия: 1. Сохранение лидерства на автомобильном рынке России и обновление модельного ряда: ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда планиру ...

Отраслевой и региональный анализ
Второй этап фундаментального анализа – анализ отрасли. Задача отраслевого анализа состоит в том, чтобы определить границы анализа при последующем рассмотрении отдельных предприятий. Это осуществляется путем отсеивания отраслей, не представляющих интереса в данном плане. Разумеется, в рамках той или ...

Порядок формирования и использования централизованных валютных фондов и резервов
Централизованные валютные резервы – общий запас активов правительства, выраженных в иностранной валюте, находящихся в управлении Министерства Финансов и средствах ЦБР. Централизованные валютные фонды представлены не выпущенными в обращение ЦБ запасы банкнот и монет, находящиеся в его хранилище. Это ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru