Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях

Экономика и финансы » Планирование прибыли и доходов предприятия » Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях

Страница 5

Раньше, на союзном уровне рентабельность регулировалась через налогообложение. Если она превышала установленный уровень, налоги повышались. Теперь же превышение предельного уровня рентабельности будет считаться наращением цен и взиматься в бюджет. Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности у монополистов-производителей их регулировать можно. Введение налоговых ограничений на уровень рентабельности всегда служит препятствием на пути развития конкуренции и рынка.

В настоящее время все предприятия уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль. Согласно закону России “О налоге на прибыль предприятий и иностранных юридических лиц” налог на прибыль составляет 38 %, брокерских контор и инвестиционных институтов — 45 %, на посредническую деятельность — 50 %. Облагаемая налогом прибыль определяется исходя из валовой прибыли представляющей сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных мероприятий, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Закон предусматривает определенные льготы. Так, при исчислении налога на прибыль облагаемая сумма уменьшается на сумму прибыли, направленную на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, сумму взносов на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды и т. д. Причем общая сумма налоговых льгот не должна уменьшать сумму налога на прибыль более чем на 50 %.

Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.

Взамен действующего ранее пятипроцентного налога с продаж с 1 января 1992 г. был введен в действие 28 % налог на добавленную стоимость. В результате этого значительно повысился как уровень косвенного налогообложения, так и общий уровень налогового изъятия. Столь высокая ставка налога на добавленную стоимость (НДС) спровоцировала дальнейший рост цен, явившись одной из причин усиления инфляции. Это привело к необходимости снижения ее с 1993 г. на товары производственные и детского ассортимента до 10 %, а на все остальное до 20 %. Величина НДС снижена, даны многие льготы предпринимателям по налогам на прибыль (техническое перевооружение, строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения). В целом можно отметить, что налоговое регулирование в Российской Федерации находится на стадии становления и от того, насколько быстро и активно оно окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост. Вместе с тем закон содержит ряд существенных недостатков, главными из которых являются:

наличие объектов двойного (тройного) налогообложения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Понятие и функции прибыли
Прибыль - многозначное понятие. Наиболее употребимое как разница между выручкой и полными издержками. Прибыль возникает в результате производственной, научно - исследовательской, торговой, спекулятивной деятельности. Возможность получения прибыли стимулирует предпринимательскую деятельность, даже е ...

Виды денег
Модификация денег нашла отражение в переходе от использования одних видов денег к другим, а также в изменении условий их функционирования. Деньги в своем развитии прошли длительный путь от действительных денег к знакам стоимости, заместителей действительных денег. - Действительные деньги . Это день ...

Служба внутреннего контроля
Внутренний аудит – контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением – службой внутреннего аудита Объем и цели внутреннего аудита различны и зависят от размера и структуры аудируемого лица и требований его руководства Функции: 1. Мониторинг эффективности процедур в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru