Методика планирования прибыли

Экономика и финансы » Планирование прибыли и доходов предприятия » Методика планирования прибыли

Страница 2

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.

В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.

В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

· стоимость активов по балансу;

· стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;

· действующие активы;

· оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ). Почтовый адрес предприятия: 670009, г. Улан-Удэ.

Предприятие по профилю производства относится к категории машиностроительных и состоит из 3х основных промышленных площадок.

ОАО У-УАЗ был образован в 1939 году. Основной задачей предприятия было выполнение госзаказов военной и оборонной промышленности. С 1939 года предприятие начинает выпуск первой продукции. Завод единственное в России предприятие, выпускающее одновременно самолёты и вертолёты.

С 1959 г. предприятие производило вертолёты разработки ОКБ им. Камова Ка-15, Ка-18, Ка-25. В 1970 г. было начато производство вертолета Ми-8. За прошедшие годы изготовлено более 3000 машин.

В настоящее время ОАО "У-УАЗ" выпускает вертолет Ми-171 - глубокую модернизацию вертолета Ми-8 с двигателями ТВ3-117ВМ. Производятся различные варианты машины: пассажирский, спасательный, десантный, VIP; возможно комплектование салона вертолета по требованию заказчика.

Основные потребители элементной базы: авиа- и приборостроительные предприятия РФ и стран СНГ. Данная продукция используется в системах навигации и управления практически всех типов летательных аппаратов, изготавливаемых в России, а также в странах Ближнего зарубежья.

Основные потребители ТНП – население России и стран СНГ.

Площадь занимаемая предприятием составляет 19,7 Га, в том числе здания и сооружения составляют 12,46 Га, из них производственные здания и сооружения – 11,92 Га.

По состоянию на начало 2003 год уровень использования производственных мощностей составил 29,5%. Среднесписочная численность в 2002 году – 1848 чел.

"Узкие места" производственного процесса

Использование устаревшего оборудования

Низкий коэффициент использования материалов, из-за особенностей конструкции.

Низкая комплектуемость некоторых изделий по параметрам, из-за не технологичности конструкции.

Малосерийность изделий при большой номенклатуре.

Наличие свободных производственных площадей

Завод имеет постоянных потребителей продукции и постоянно проводит работы по поиску новых потребителей. Ведется целенаправленная работа по снижению материалоемкости и энергоемкости, повышению качества и надежности. Рассматриваются и проводятся работы по увеличению ресурса работы изделий.

В настоящее время в целях развития производства и загрузки мощностей, создания рабочих мест, ведутся работы по формированию запасов на 2003 г. и последующие годы.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Цены мирового рынка
Цена мирового рынка - денежное выражение интернациональной стоимости товаров, поступающих в мировую торговлю. Цена мирового рынка - цены основных центров мировой торговли при устойчивых и крупных экспортно-импортных сделках, осуществляемых в рамках открытого торгово-политического режима с наличным ...

Этапы формирования дивидендной политики
Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам рис. 1.2 Рис. 1.2 Последовательность формирования дивидендной политики Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового м ...

Обзор текущей инвестиционной деятельности по итогам 2007 года
Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностран ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru