Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли

Экономика и финансы » Планирование прибыли и доходов предприятия » Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли

Страница 1

В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность. В современных условиях без давления “сверху” при сильной инфляции интерес предприятий к достоверному планированию прибыли значительно упал. Финансовый план предприятия в форме баланса доходов и расходов, на который опиралось бюджетное планирование, потерял былое значение. Предпочтение было отдано плановым расчетам “на случай”, при разовой необходимости, вне связи с поставленными задачами и целями (например, для определения авансовых платежей налога на прибыль).

В прошлые года основным методом планирования прибыли был прямой расчет, предполагающий наличие у предприятий однозначной информации о себестоимости и ценах. Прибыль определялась не как первичный, а как производственный показатель: в виде разницы между планируемым объемом реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия и ее себестоимостью. В условиях директивных заданий и стабильных цен такой метод был наиболее точным и предсказуемым: он не требовал перебора различных вариантов. Новая хозяйственная ситуация обесценила метод прямого расчета, сделала его непригодным. Перспективной стала дальнейшая разработка программного факторного метода планирования. Принципиальные установки этого метода таковы:

Программный метод планирования.

Применение достаточно гибких показателей с определенной степенью отклонения от избранной величины.

Полный учет информационных изменений.

Использование базовых показателей за предыдущий год (период).

Четкая система факторов, влияющих на планируемый показатель.

Выбор оптимальной величины показателя из ряда вариантов, в результате чего прибыль и рентабельность приобретают значение исходных целевых показателей, на основе которых разворачивается процесс планирования.

Факторный метод планирования прибыли и рентабельности включает в себя пять последовательных этапов:

Расчет базовых показателей за предшествующий год.

Постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый период.

Программирование индексов инфляции

Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

Выбор оптимального варианта.

Базовые показатели за предшествующий год — это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов.

Рассмотрим базовые показатели на ОАО «У-УАЗ», полученные на основе действующей отчетности (таблица 2). На втором этапе предприятие должно определить целевые варианты путей хозяйствования в следующем году. Цели должны быть четко сформулированными согласованными с потребностями рынка и ресурсными ограниченными и в дальнейшем сгруппированы в факторы. Выбор последних обусловлен непосредственным воздействием на величину прибыли и рентабельности.

Таблица 2.

Базовые показатели ОАО «У-УАЗ» за 2005 год.

Показатели

Величина показателя

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг без НДС, акцизов, таможенных пошлин, тыс. руб.)

127052,519

2. Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб.

104600,577

3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

22451,943

4. Прочая прибыль, тыс. руб.

1708,240

5. Валовая прибыль, тыс. руб.

25781,309

1. Структура себестоимости продукции в процентах:

а) материальные затраты в %

б) зарплата с начислениями в %

в) амортизационные отчисления в %

г) прочие затраты в %

100

80

15

5

0

2. Стоимость активов предприятия на конец года, тыс. руб.

а) немобильные активы, тыс. руб.

б) материальные запасы и затраты, тыс. руб.

в) денежные и прочие активы, тыс. руб.

130975,451

82763,726

25345,997

22865,728

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Оценка платежеспособности организации
Важным проявлением финансового состояния организации выступает его платежеспособность, под которой подразумевают способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Нестабил ...

Инвестиции и инвестиционная деятельность: понятие, сущность, виды
Исследование проблем, связанных с инвестициями, всегда находилось в самом центре экономической науки – инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом – их отсутствие или нехватка является основной причиной экономической стагн ...

Налоговая политика правительства Российской Федерации на современном этапе
Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, не является исключением и Россия. Термин «налоговая политика» является давно общепринятым и встречается в названиях работ, опубликованных еще в конце XIX - начале ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru