Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия

Экономика и финансы » Анализ финансовой отчётности » Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия

Страница 1

Одним из показателей, характеризующих ФСП, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности необходим для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т. е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с обязательствами по пассиву, которые сгруппированы по степени срочности их погашения. В зависимости от степени ликвидности активы предприятия делятся на 4 группы, пассивы е группируются по степени срочности их оплаты.

Актив:

А1 – наиболее ликвидные активы (стр.250+260);

А2 – быстро реализуемые активы (стр.240+270);

А3– медленно реализуемые активы (стр.210+220+230-216);

А4 – труднореализуемые активы (стр.120).

Пассив:

П1 – наиболее срочные обязательства (стр.620+630+660);

П2– краткосрочные обязательства (стр.610);

П3 – долгосрочные обязательства (стр.590);

П4 – капитал и резервы (стр. 490+640+650-216). Сведем все данные в табл.3.1.

Таблица 3.1

Анализ ликвидности баланса предприятия, руб.

Актив

Пассив

Платежный излишек или недостаток

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

А1

1195

8173

П1

12697

19464

-11502

-11291

А2

8297

12979

П2

4000

17000

4209

-4041

А3

7659

8543

П3

0

0

7659

8543

А4

10715

15548

П4

26151

33243

-15436

-17695

Баланс

27866

45243

Баланс

42848

69707

Результаты расчетов по данным предприятия показывают, что в этой организации сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

На начало года А1 < П1 , А2 >П2 , А3 > П3, А4 <П4

На конец года А1 < П1 , А2 < П2 , А3 > П3, А4 < П4

Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса предприятия как на начало отчетного периода, так и на конец периода как недостаточную.

Внешним проявлением финансовой устойчивости является платежеспособность предприятия. Она определяется возможностью организации наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности необходим не только для самой организации с целью оценки и прогнозирования его дальнейшей деятельности, но и для ее внешних партнеров и потенциальных инвесторов.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Оценка возможности применения зарубежного опыта по использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц
Основные принципы обложения подоходным налогом физических лиц для большинства стран едины, хотя наблюдается некоторые различия в подходах к определению величины облагаемого дохода и его составных частей. В состав налогооблагаемого дохода включается заработная плата, различные формы вознаграждения з ...

Дивидендная политика и регулирование курса акций
Курсовая цена акций и дивидендная политика взаимосвязаны, хотя какой-то предопределенной формализованной зависимости не существует. Курсовая цена складывается под воздействием различных случайных факторов. В финансовом менеджменте разработаны некоторые приемы искусственного регулирования курсовой ц ...

Ценовые стратегии
Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена. Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков: 1. Информация о рынке в целом должна включать ответы на следующие вопросы: • На ка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru