Плюсы и минусы российской модели налогообложения прибыли организаций

Экономика и финансы » Методы выявления правонарушений по налогу на прибыль организаций » Плюсы и минусы российской модели налогообложения прибыли организаций

Страница 1

С 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» вступила в действие глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ и утратил силу Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (за исключением отдельных абзацев, которые утрачивают силу в особом порядке), которым предусматривались льготы по уплате налога на прибыль малым предприятиям.

Действующий сегодня порядок налогообложения прибыли практически не оставил место для льгот. Как известно, сама глава каких-либо льгот налогоплательщикам не предоставляет. В то же время у налогоплательщиков возникает немало вопросов относительно применения льгот, которые были установлены до введения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

На основании статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в настоящее время сохранены следующие льготы по налогу на прибыль:

1) Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим определенные виды деятельности.

Под такими субъектами понимаются коммерческие организации:

¨ В уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов не превышает 25%;

¨ Доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

¨ Средняя численность работников за отчетный период не превышает:

в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно - технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим следующие виды деятельности:

1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

2. Производство продовольственных товаров;

3. Производство товаров народного потребления;

4. Производство строительных материалов;

5. Производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

6. Строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Как видно, налоговые льготы в Росси основываются на поощрении малого бизнеса, то есть налог является неизменным при увеличении дохода. Зарубежные системы налогообложения прибыли основываются на различных стимуляторах – на поощрении определенных отраслей, на поощрении малого бизнеса, на уменьшении налога для сельского хозяйства. Однако, интереснее всего пример США, где налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода предприятия. Данная система является стимулирующей, она подталкивает предприятия зарабатывать больше, получать большую прибыль. Нельзя однозначно сказать, что именно является более приемлемым – прогрессивная, или регрессивная система налогообложения. Конечно, необходимо поощрять малый бизнес, который является основным источником дохода для субъектов федерации, однако, на бумаге все просто, а на практике нередко происходят случаи притеснения малого бизнеса в удел большому со стороны муниципальных властей.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Регулирование института банкротства в мировой практике
В результате развития современного законодательства о банкротстве было создано несколько его различных моделей: радикально прокредиторская (закон РФ 1998 г.), умеренно прокредиторская (английская, закон РФ 2002 г.), нейтральная (американская), умеренно продебиторская (германская), радикально продеб ...

Опыт внедрения новаций бюджетного законодательства на субфедеральном уровне
Рассмотрим на примере Программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы» (далее - программа реформирования). Цели программы: - создание благоприятных условий для социально-экономического развития области; - переход к бюджетному планированию, ориентир ...

Правовая основа инвестиционной деятельности в России. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность в Российской Федерации определяется Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999. Согласно этому закону, инвестиционной деятельностью признаются вложение инвестиций и осущес ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru