Бюджетирование

Экономика и финансы » Реформирование бюджетного процесса на субфедеральном уровне » Бюджетирование

Страница 3

Проблемы, существовавшие в муниципальных образованиях, были связаны главным образом с самим типом бюджетного планирования. Постатейная форма представления бюджета не позволяла отслеживать и контролировать результаты произведенных бюджетных расходов. Единственно доступным параметром бюджетных расходов являлась величина затраченных ресурсов (финансовых, материальных, людских и т.д.), на которой строится оценка эффективности расходов. Однако оценить целесообразность расходов не представлялось возможным. Поэтому в муниципальных образованиях был необходим переход к программно-целевому бюджетированию, связывающему расходование бюджетных средств с четко определенными целями и задачами.

Задача бюджета при системе бюджетирования, ориентированного на результат, заключалась в установлении приоритетов расходов, предоставлении простора для оперативного управления, создании стимулов для экономии средств, тесной увязки бюджетных расходов с приоритетами муниципальной политики. Расходы привязывались к функциям, программам, услугам, видам деятельности и их результатам. Исходным при планировании деятельности являлось обоснование приоритетов и ожидаемых результатов через расчеты их результативности. Основным стал программный метод планирования. Устанавливались долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования и подведомственных им предприятий предоставлялась возможность оперативного управления средствами в виде переброски между статьями и периодами расходов, так как лимитируется лишь общая сумма ассигнований на определенные функции и виды деятельности. Фиксированная величина бюджета стимулирует его относительную экономию за счет рационализации деятельности. Ответственность за принятие решений делегировалось на нижние уровни. Проводился мониторинг и последующий аудит финансов и результатов деятельности.

Важно также и то, что бюджетирование, ориентированное на результат, способствует участию в бюджетном процессе общественности, так как использует в качестве своих целей общественно значимые приоритеты, определяемые на основе опросов населения, работы общественных советов и т.д. Более того, использование в бюджете ряда нефинансовых показателей потенциально повышает его прозрачность, предоставляя населению инструмент мониторинга и контроля за выполнением органами местного самоуправления декларируемых целей.

Таким образом, для повышения эффективности управления муниципальными расходами в основу деятельности органов местного самоуправления должны были быть положены следующие принципы: ориентация на достижение планируемых результатов, учет общественного мнения. Для реализации указанных принципов рекомендовалось внедрить в деятельность администрации муниципального образования систему составления и исполнения бюджета, которая на каждом этапе деятельности позволяло оценить достигнутый результат. При планировании бюджетных расходов и разработке бюджетных программ должны были быть определены результаты и эффект, ожидаемые от планируемой деятельности, количественные показатели и методы их измерения. Отраслевые подразделения администрации муниципального образования должны были проводить мониторинг результативности бюджетных расходов, достижения поставленных целей и задач.

Для каждого вида бюджетных услуг и программ должны были быть установлены ключевые показатели, характеризующие их качество, результаты и ожидаемый эффект, которые использовались для мониторинга реализации поставленных целей и задач; при распределении бюджетных ресурсов и определении соответствующих результатов их использования; для определения необходимых направлений деятельности администрации муниципального образования и обеспечения полной подотчетности перед налогоплательщиками.

Схема бюджетного процесса в рамках бюджетирования, ориентированного на результат, состоит из четырех этапов:

1) стратегическое планирование (цели, стратегии, задачи);

2) планирование расходных программ в рамках бюджета (определение целей, задач и индикаторов оценки);

3) предоставление услуг (достижение результатов);

4) оценка результатов (опрос общественности, анализ индикаторов и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о финансах:

Безопасность платежей в интернете
Функционирование платежных систем в Интернете возможно только при обеспечении условий безопасности. Понятие "безопасность информации" можно определить как состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажени ...

Источники инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений
Система финансового обеспечения инвестиционной деятельности предприятий базируется на определённых источниках её финансирования. Под источником средств понимают конкретный вид финансовых ресурсов, который позволяет осуществлять инвестиционную деятельность. Источники инвестиций подразделяются на вну ...

Классификация финансового контроля
Виды финансового контроля весьма разнообразны. Их принято классифицировать по следующим критериям:1. Регламент осуществления - обязательный (внешний), инициативный (внутренний);2. Время проведения - предварительный, текущий (оперативный), последующий;3. Субъекты контроля — президентский, контроль з ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru