Политика управления дебиторской задолженностью

Экономика и финансы » Применение факторинга в управлении дебиторской задолженностью компании » Политика управления дебиторской задолженностью

Страница 1

Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому организация вынуждена создать некоторую систему контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины.

Формирование политики управления дебиторской задолженностью организации осуществляется по следующим основным этапам:

1. Анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде;

2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции;

3. Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту;

4. Формирование системы кредитных условий;

5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;

6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности;

7. Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности;

8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Основной задачей анализа дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде является оценка уровня и состава дебиторской задолженности организации, а также эффективности инвестированных в нее финансовых средств. Анализ дебиторской задолженности по расчётам с покупателями проводится в разрезе коммерческого и потребительского кредита.

На первом этапе анализа оценивается уровень дебиторской задолженности организации и его динамика в предшествующем периоде. Оценка этого уровня осуществляется на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, который рассчитывается по следующей формуле:

(1)

где - коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность;

ДЗ - общая сумма дебиторской задолженности организации (или сумма задолженности отдельно по товарному и потребительскому кредиту);

ОА - общая сумма оборотных активов организации.

На втором этапе анализа определяются средний период оборачиваемости дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. Этот показатель характеризуется как среднее число дней, требуемое для сбора долгов, и рассчитывается по следующей формуле:

(2)

где - средний период инкассации дебиторской задолженности;

- средний остаток дебиторской задолженности организации (в целом или отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде. Определяется как сумма дебиторской задолженности в начале рассматриваемого периода с дебиторской задолженностью в конце периода и делённое всё пополам;

- Объём продаж.

Нередко показатель сравнивают с периодом оборачиваемости кредиторской задолженности , который характеризует среднее число дней, требуемых для оплаты долгов, обязательств компании. Рассчитывается по следующей формуле:

(3)

где - среднегодовое значение кредиторской задолженности (определяется как сумма на начало и на конец года, деленная пополам); Себ – себестоимость услуг.

Количество оборотов дебиторской задолженности характеризует скорость обращения инвестированных в нее средств в течение определенного периода. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

(4)

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Принципы организации финансов ФПГ, холдингов и концернов
Финансовые отношения предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами. 1. Принцип хозяйственной самос ...

Цены мирового рынка
Цена мирового рынка - денежное выражение интернациональной стоимости товаров, поступающих в мировую торговлю. Цена мирового рынка - цены основных центров мировой торговли при устойчивых и крупных экспортно-импортных сделках, осуществляемых в рамках открытого торгово-политического режима с наличным ...

Методы выявления правонарушений по налогу на прибыль в организациях
Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru