Международный опыт управления дебиторской задолженностью

Экономика и финансы » Применение факторинга в управлении дебиторской задолженностью компании » Международный опыт управления дебиторской задолженностью

Страница 5

По данным таблицы видно, что Россия отстаёт от стран Европы главным образом по международному факторингу. Это обусловлено слабым российским законодательством в области международного факторинга. Однако внутренний рынок факторинга в России показывает существенный рост и не отстаёт от большинства стран Европы.

Российский рынок факторинга в 2012 г. вырос на 66%, говорится в сообщении FCI. Больше прирост показал только факторинг Китая – на 69%.

Российский факторинг достиг исторических максимумов по всем показателям, говорится в обзоре Ассоциации факторинговых компаний (АФК): объем уступленных требований составил 1,4 трлн. руб., объем выплаченного финансирования – 1,2 трлн. руб. Рост оборота российского факторинга АФК оценивает в 63,25%. В 2013 году по совокупному обороту российский рынок факторинга вышел на 8 место в Европе и на 14 место в мире.

Рынок факторинга Китая (показано в табл. 2) стал самым крупным в мире, обогнав при этом рынок Великобритании. В абсолютном размере китайский рынок сопоставим с суммой рынков Австралии, Африки, Северной и Южной Америки.

Таблица 2

Факторинг в странах БРИК

Место по объему рынка в 2012 году

Страна

Объем уступленных требований

Темпы прироста рынка факторинга в 2012 году по сравнению с 2011 годом, %

2010год

2011 год

2012год

2013 год

1

Китай

55,0

67,3

154,5

274,9

77%

12

Бразилия

22,1

29,6

49,0

45,6

-7%

19

Россия

16,2

8,6

12,2

21,2

74%

28

Индия

5,2

2,7

2,8

2 8

2%

Таким образом, мировой рост объёма факторинга свидетельствует об эффективности данного финансового инструмента в управлении дебиторской задолженностью и обеспечении кредитных рисков при коммерческом кредитовании.

На рис. 1 представлены виды факторинга в обороте российского рынка к 14 мая 2014 года по данным Ассоциации факторинговых компаний России.

Рис. 1 Виды факторинга в обороте российского рынка к 14.05.2014 г.

Факторинг без финансирования пользуется небольшой популярностью среди российских компаний, т.к. предполагает только услугу по административному управлению дебиторской задолженностью и снижению кредитных рисков.

Большая доля факторинга с регрессом обусловлена меньшей платой за услугу по сравнению с факторингом без регресса, где приходится платить ещё и за страхование рисков неплатежей. К тому же при операции факторинга происходит двойная проверка контрагентов, - сначала непосредственно компанией, затем ещё и факторинговой организацией, поэтому риск неплатежа сводится к минимуму. Однако при дальнейшем увеличении объёма коммерческого кредитования для клиентов у компании происходит также и значительный рост риска неплатежей от данных клиентов, поэтому нередко компании часть дебиторской задолженности продают на условиях факторинга без регресса, а часть на условиях факторинга с регрессом. В выборе вида факторинга немаловажный фактор играет внутрифирменный кредитный рейтинг потенциальных контрагентов компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Познавательно о финансах:

Сущность и функции банка
Банковское учреждение - это финансовая организация, производящая, хранящая, предоставляющая, распределяющая, обменивающая, контролирующая денежные средства и обращение денег и ценных бумаг. Банк - это предприятия, присущие любой нормально функционирующей экон. формации, занимаются кредитованием и ф ...

Функции финансовой службы
Финансовые службы выполняют следующие функции: 1) организуют финансово-кредитное планирование, включающее разработку перспективных финансовых планов, годового баланса доходов и расходов с поквартальной разбивкой; доведение финансовых заданий и нормативов до непосредственных исполнителей и контроль ...

Методика планирования прибыли
Основными методами планирования прибыли являются: · метод прямого счета; · аналитический метод; · метод совмещенного расчета. Метод прямого счета Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпуск ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru