Опыт внедрения новаций бюджетного законодательства на субфедеральном уровне

Экономика и финансы » Реформирование бюджетного процесса на субфедеральном уровне » Опыт внедрения новаций бюджетного законодательства на субфедеральном уровне

Страница 1

Рассмотрим на примере Программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы» (далее - программа реформирования).

Цели программы:

- создание благоприятных условий для социально-экономического развития области;

- переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;

- повышение эффективности деятельности всех уровней власти

Задачи программы:

- повышение прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;

- повышение качества управления общественными финансами области;

- развитие системы казначейского исполнения бюджетов области;

- модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;

- обеспечение реалистичности областного бюджета области, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;

- законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между областным и местными бюджетами, формирование объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам;

- реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач органов исполнительной власти области;

- внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;

- внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;

- создание системы управления кредиторской и дебиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок

Сроки реализации программы 2005-2007 годы

Перечень основных направлений реализации программы:

- реформа бюджетного процесса и управления расходами;

- внедрение принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат;

- проведение административной реформы;

- реформирование государственного сектора экономики;

- совершенствование системы инвестиций;

- создание условий для развития доходной базы области;

- совершенствование долговой политики;

- совершенствование межбюджетных отношений

Объемы и источники финансирования программы:

- 45,46 млн. рублей - за счет средств областного бюджета (2005 год -3,16 млн. рублей, 2006 год - 24,7 млн.рублей, 2007 год - 17,6 млн.рублей);

- 181,84 млн. рублей - софинансирование за счет средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (2006 год - 89,84 млн.рублей, 2007 год - 92 млн.рублей)

Ожидаемые результаты от реализации программы:

- совершенствование нормативной правовой базы области по основным направлениям реформирования региональных финансов области;

- утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта;

- утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;

- прохождение независимой экспертизы всех проектов законов в финансово-бюджетной и налоговой сферах;

- увеличение объема государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, не менее 20%;

- формирование расходов на очередной финансовый год с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;

- законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика);

- утверждение порядков разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов;

- утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана;

- назначение специалистов на вакантные должности государственной гражданской службы на конкурсной основе;

- прохождение не менее 50% государственных гражданских служащих области курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Финансово - кредитный механизм
Должны существовать объект и субъект финансовых отношений. Все финансовые отношения регулируются законом. Необходима система планирования. В основе финансово - кредитного механизма лежат две сферы деятельности: финансовое обеспечение и финансовое регулирование. Финансовое обеспечение определяет, ка ...

Анализ финансово – хозяйственной деятельности компании
Проведём горизонтальный и вертикальный анализ показателей Баланса за период 2005-2009 годы. На основе аналитического баланса за период 2005-2006г. (Приложение В), проанализируем структуру и динамику основных показателей: Актив (Таблицы 2.1-2.2) Таблица 2.1 – Структура внеоборотных активов 2005-2006 ...

Финансовая информация и ее пользователи
К инструментам финансового менеджмента относятся: 1. Финансовая отчетность - система форм бухгалтерского и финансового учета для целей предоставления обобщенной информации о финансовом положении предприятия. 2. Финансовые показатели . В условиях рынка состояние финансовой отчетности предприятия при ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru