Опыт внедрения новаций бюджетного законодательства на субфедеральном уровне

Экономика и финансы » Реформирование бюджетного процесса на субфедеральном уровне » Опыт внедрения новаций бюджетного законодательства на субфедеральном уровне

Страница 2

- сокращение объема средств, предоставляемых на безвозмездной основе, не более чем У/о расходов бюджета;

- установление среднего по области фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере не менее 95%;

- принятие поправок в соответствующие законы области в части перевода натуральных льгот в денежную форму;

- утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;

- установление объема дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в размере, не превышающем У/о расходов областного бюджета;

- установление объема налоговых льгот в размере менее 5% доходов областного бюджета;

- утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства;

- обеспечение публичности информации об объектах, находящихся в государственной собственности области;

- приведение в соответствие утвержденной системе критериев для сохранения государственных унитарных предприятий не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций;

- непревышение объема краткосрочной задолженности 10% доходов областного бюджета;

- осуществление всех гарантий, предоставляемых областью в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;

- утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;

- утверждение нормативов распределения налоговых доходов для муниципальных образований на долгосрочной основе;

- законодательное утверждение методики расчета «отрицательных трансфертов» и публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам;

- утверждение методики распределения средств областного фонда софинансирования социальных расходов;

- отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам;

- утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи

Система организации контроля за реализацией программы

Контроль за реализацией программы реформирования осуществляется губернатором области, областным Советом народных депутатов, межведомственной комиссией по разработке и управлению реализацией программы реформирования региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы, руководителями департаментов и управлений Администрации области (по соответствующим направлениям программы реформирования)

Концепция программы предполагает комплексную реализацию совокупности направлений и мероприятий, направленных на достижение главных целей программы реформирования:

- создание благоприятных условий для социально-экономического развития области;

- переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;

- повышение эффективности деятельности всех уровней власти.

Концепция разработанной программы реформирования предусматривает как механизмы её реализации, так и инструменты по оценке полученных результатов. Обеспечение комплексного результата повышения эффективности и качества функционирования системы не только управления финансами, но и всей бюджетной системы области заключается в конечном счете в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.

Основные проблемы региональных финансов

По результатам анализа исходного состояния финансово-бюджетной сферы области был определен следующий круг основных проблем системы управления финансами:

- несовершенство межбюджетных отношений, связанное с отсутствием законодательно закрепленных на долгосрочной основе формализованных механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям области;

- несовершенство бюджетного процесса, связанное с отсутствием практики среднесрочного планирования и мониторинга, позволяющих прогнозировать последствия принимаемых решений в сфере бюджетной политики и учета их будущих последствий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о финансах:

Состояние оборотных активов
Состояние оборотных активов отражается в показателях обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами и маневренности (таблица 8). Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами показывает, в какой мере материальные запасы покрыты собственны ...

Фондовая биржа
Ценные бумаги существуют давно, но по-настоящему они “заработали” в XVIII веке при создании крупных компаний по торговле с Индией и Америкой. Создание этих компаний происходило через выпуск ценных бумаг. До 1772 года торговля через ценные бумаги осуществлялась “на улице”. В 1772 году лондонские бро ...

Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний
Как отмечалось ранее, в данном исследовании будут рассматриваться как характеристики, относящиеся к материальным ценностям и ресурсам, так и к интеллектуальному капиталу. Таким образом, массив данных включает в себя: · специфические, необходимые для целей исследования показатели, отражающие наличие ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru