Опыт внедрения новаций бюджетного законодательства на субфедеральном уровне

Экономика и финансы » Реформирование бюджетного процесса на субфедеральном уровне » Опыт внедрения новаций бюджетного законодательства на субфедеральном уровне

Страница 5

В рамках совершенствования системы инвестиций была начата работа по оценке используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года.

В рамках создания условий для развития доходной базы определены Законом Амурской области от 28.11.2003 №263-03 порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области;

- была проведена оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года;

- была начата работа по оценке фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года;

- проводится в соответствии с распоряжением главы Администрации области от 24.07.98 №628-р инвентаризация объектов областного недвижимого имущества;

- проводится на основании реестра показателей экономической эффективности деятельности областных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области, утвержденного постановлением главы Администрации области от 12.02.2002 №98, оценка экономической эффективности деятельности областных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области.

В рамках совершенствования долговой политики ведется в соответствии с постановлением главы Администрации области от 17.12.2001 №760 Долговая книга области и проводится оценка действующих долговых обязательств;

- была начата работа по проведению анализа изменения кредиторской задолженности и факторов её возникновения.

В рамках совершенствования межбюджетных отношений проведена оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям области, возникавших в ходе исполнения местных бюджетов.

Анализ текущего состояния доказывает реальность и достижимость поставленных программой реформирования целей.

Этапы программы

На первом этапе реализации программы реформирования (II полугодие 2005 года - I полугодие 2006 года) предполагалось решить комплекс мероприятий по созданию единого информационно-телекоммуникационного пространства области, включающего закупку техники и программного обеспечения для создания системы оперативного взаимодействиями между областными органами власти и органами местного самоуправления. Это позволит с учетом полного перехода на казначейское исполнение бюджетов всех уровней существенно изменить весь бюджетный процесс, сделать его прозрачным, снизить издержки за счет сокращения транзакций и исключения несанкционированных платежей, ввести мониторинг и производить оценку качества использования бюджетных средств.

Вместе с тем для повышения эффективности деятельности всех органов государственной власти и местного самоуправления необходимо внедрить процедуру среднесрочного финансового планирования, разработать и утвердить перечень бюджетных услуг, их номенклатуру, разработать и утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, осуществить целый ряд других мероприятий, в том числе связанных с проведением административной реформы, подготовкой и переподготовкой кадров.

Второй этап реализации программы реформирования (II полугодие 2006 года -1 полугодие 2007 года) является не только заключительным, но и определяющим этапом всей программы реформирования. Именно на данном этапе завершается отработка основных инструментов, позволяющих достичь целей, заявленных программой реформирования.

На данном этапе особое внимание - завершению разработки и законодательному утверждению стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика), а также утверждению методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставлению им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами. Должен быть принят Закон Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области» и иные нормативные правовые акты.

Мероприятия программы реформирования.

Все нормативные правовые акты, приведенные в нормативно-правовом обеспечении программы реформирования и анализе исходного состояния представлены по состоянию на 1 июля 2005 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о финансах:

Формы финансирования капитальных вложений
В зависимости от того, какие источники финансирования привлекает предприятие для финансирования своей инвестиционной деятельности, выделяют следующие формы финансирования: самофинансирование, акционирование, инвестиционное кредитование; финансовую аренду (лизинг); комбинированное (смешанное) финанс ...

Государственный финансовый контроль
К числу приоритетных задач любого современного государства, независимо от формы правления и его государственного устройства, относится осуществление контроля за исполнением государственного бюджета и государственными финансами. Более того, возможность не только воздействовать на формирование госуда ...

Налоговая база
Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение этих доходов. Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru