Заключение

Экономика и финансы » Применение факторинга в управлении дебиторской задолженностью компании » Заключение

Страница 1

Формирование наибольшего удельного веса дебиторской задолженности происходит за счёт предоставления клиентам коммерческого или потребительского кредитов. В соответствии со стоящей перед руководством ООО «МехМаш» текущей задачей по увеличению объёма продаж с применением коммерческого кредитования, неизбежен рост запланированной дебиторской задолженности, что, в свою очередь, требует адекватных управленческих решений. Для компании предоставление коммерческого кредита клиентам оправдано только тогда, когда выгода от продаж с отсрочкой платежа будет не меньше затрат на такой кредит.

В ходе решения первой задачи дипломного проекта был описан современный опыт управления дебиторской задолженностью. Данный опыт описывает главную задачу в управлении дебиторской задолженностью, которая заключается в построении такой системы принятия решений, которая позволила бы оценивать и сравнивать выгоды и риски при заключении сделок с отсрочкой платежа. Основой такой системы является кредитная политика, которая должна соответствовать стратегии развития компании и решать кому, на какой срок и на каких условиях можно предоставлять коммерческий кредит, а также описывать порядок изъятия дебиторской задолженности.

Также было исследовано поэтапно формирование современной политики управления дебиторской задолженностью в организации. Этапы данной политики включают в себя следующее:

· анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде;

· формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции;

· определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту;

· формирование системы кредитных условий;

· формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;

· формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности;

· обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности;

· построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

В ходе решения второй задачи дипломного проекта был проведён анализ финансового состояния ООО «МехМаш» и выполнен анализ управления дебиторской задолженностью. Была также изучена деятельность компании, её миссия, цель и основная текущая задача, заключающаяся в увеличении объёма продаж с использованием отсрочки платежа.

Анализ финансового состояния выявил нехватку собственных оборотных средств, а также неспособность компании поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счёт собственных источников. Произошло увеличение зависимости компании от кредиторов. Всё это ограничивает компанию в возможности существенно увеличить объём продаж с предоставлением коммерческого кредита. При этом в краткосрочном периоде наблюдается достаточная платёжеспособность компании, в отличие от долгосрочного периода. Наблюдается существенный рост дохода и высокие показатели рентабельности продаж, активов и собственного капитала.

Анализ управления дебиторской задолженностью в ООО «МехМаш» показал наличие в компании всех основных этапов проведения современной политики в управлении дебиторской задолженностью. Наблюдается значительный рост нормальной дебиторской задолженности и периода её оборачиваемости в 2013 году, что соответствует текущей задачи по увеличению доли продаж с коммерческим кредитованием. Низкий коэффициент просроченной дебиторской задолженности, равный 5%, при существенном росте дебиторской задолженности в 2013году на 42,85%, свидетельствует о грамотном управлении дебиторской задолженностью и своевременной её инкассации.

В ходе решения третьей задачи дипломного проекта и в соответствии с текущей задачей компании по увеличению продаж с использованием коммерческого кредита, было предложено применить факторинг в управлении дебиторской задолженностью. В ходе выполнения работы учтено исследование ЗАО «Бизнес Порт» по применению факторинга среди фирм, оказывающих услуги по аренде спецтехники. Отмечено низкое применение факторинга, около 8% компаний, на данном рынке услуг. Приведено сравнение факторинга с традиционными формами банковского кредитования. Учитывая большую зависимость компании от кредиторов, факторинг выглядит более привлекательным кредитным инструментом для формирования новой политики ООО «МехМаш» по увеличению объёмов и сроков коммерческого кредита для клиентов. По результату анализа факторинговых компаний наименьшие затраты на услуги факторинга с регрессом и без регресса предлагает ЗАО «Национальная факторинговая компания «НФК».

В ходе решения четвёртой задачи дипломного проекта был рассчитан эффект от применения факторинга в управлении дебиторской задолженностью. Было предложено направить средства, полученные от продажи дебиторской задолженности, на погашение части долгосрочного займа. В результате этого предполагается снижение текущих затрат на 40%, что улучшает платёжеспособность компании. При планировании на 2014 год уровень дохода с применением факторинга выше на 9,2 млн. руб. (20,17%), чем без использования факторинга, а в 2015 году – выше на 24 млн. руб. (44,77%). При возможном увеличении цены коммерческого кредита за счёт использования факторинга уровень дохода прогнозируется выше на 11,3725 млн. руб. (24,9%) в 2014 году и больше на 28,345 млн. руб. (52,88%) в 2015 году.

Страницы: 1 2

Познавательно о финансах:

Понятие, сущность и содержание банкротства
Целью функционирования современного государства является обеспечение устойчивого экономического роста, на основе которого возможно осуществление мер по повышению благосостояния населения. Для достижения этой цели каждое государство выстраивает свою индивидуальную экономическую политику, основанную ...

Фонды денежных средст
Финансовые ресурсы предприятия могут формироваться и использоваться в двух формах - фондовой и нефондовой. Большая часть средств связана с формированием и использованием денежных фондов целевого назначения. Использование же финансовых ресурсов на выплату налогов, отчислений, процентов осуществляетс ...

Направления развития предприятия
Основные направления развития предприятия: 1. Сохранение лидерства на автомобильном рынке России и обновление модельного ряда: ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда планиру ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru