Состав территориальных финансов

Экономика и финансы » Развитие территориальных финансов в Российской Федерации » Состав территориальных финансов

Страница 1

Территориальные финансы можно охарактеризовать как совокупность денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие территорий. Их основными источниками являются бюджетные ассигнования, средства субъектов хозяйствования, кредитные ресурсы и средства домашних хозяйств. Перечисленные средства можно считать составными элементами территориальных финансов.

Основная составная часть территориальных финансов – территориальные бюджеты. В настоящее время полномочия и задачи территориальных органов власти расширяются, следовательно, растет и их финансовая база. Т. е. сумма средств, аккумулируемых в территориальных бюджетах, возрастает, что повышает их роль в бюджетной системе страны.

Территориальные бюджеты, являясь органической частью консолидированного бюджета страны, связаны с движением к распределением той части создаваемого в материальном производстве национального дохода, которая выражена в денежной форме, направляется по каналам этих бюджетов в основном на удовлетворение многообразных социально-культурных и коммунально-бытовых потребностей человека - главной производительной силы, т.е. в известной мере на расширенное воспроизводство рабочей силы. Национальное хозяйство требует выделения ресурсов на воспроизводство рабочей силы, но финансирование его, в том числе посредством территориальных бюджетов, находится в тесной связи с развитием всего процесса воспроизводства. Все это предопределяет место и роль территориальных бюджетов в процессе производства, в создании и перераспределении национального дохода страны.

Территориальные бюджеты, являясь частью финансов и консолидированного бюджета, входят в экономический базис. Они обусловлены существованием и развитием материального производства и соответствующими экономическими, в частности товарно-денежными, отношениями, что дает основание отнести эти бюджеты к числу экономических категорий. К территориальным бюджетам как части консолидированного бюджета государства применимо определение, характеризующее их как систему экономических отношений. В результате этого движения возникают определенные финансовые отношения между предприятиями и государством; между предприятиями, организациями и учреждениями производственной и непроизводственной сферы; между звеньями бюджетной системы; между государством и населением. Такие отношения имеют не только количественный, но и качественный аспект. Нельзя понять экономическую сущность территориальных бюджетов, если ограничиться лишь исследованием их количественных параметров, оставив вне поля зрения экономические отношения, в результате которых получены эти параметры.

Входя в экономический базис общества и являясь одним из факторов расширенного воспроизводства, территориальные бюджеты функционируют и развиваются в соответствии с экономическими законами.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Регулирующие доходы – это средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов. Они зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета.

Дотации предоставляются из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците. Субвенции предназначены для финансирования строго целевого мероприятия (реализации инвестиционного проекта). Фактически дотации и субвенции используются преимущественно в целях субсидирования хронически дефицитных региональных бюджетов.

Кредитные ресурсы – это средства, предоставляемые на основе платности и возвратности (на возвратной и возмездной основе).

Доходы бюджетов субъектов РФ делятся на налоговые (региональные налоги и сборы; отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов) и неналоговые (доходы от имущества субъектов РФ, от платных услуг бюджетных учреждений, часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ).

Исключительно за счет средств бюджетов субъектов РФ финансируются: функционирование органов власти субъектов РФ, предприятий и организаций в собственности субъектов РФ; обслуживание и погашение госдолга субъектов РФ; реализация региональных целевых программ; формирование госсобственности субъектов РФ; внешнеэкономические связи субъектов РФ; финансовая помощь местным бюджетам и пр.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Пути снижения в управления рисками
предпринимательский финансовый риск банковский Кредитование является одним из ключевых видов банковской деятельности и до сих пор остается самым крупным источником доходов для большинства банков. Но в то же время, выдача кредитов представляет и самую большую угрозу для надежности и безопасности бан ...

Ликвидность коммерческого банка, понятие и методы оценки
Под ликвидностью понимается способность банка обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств. В целях контроля над состоянием ликвидности банка устанавливаются нормативы ликвидности (мгновенной, текущей, долгосрочной и общей, а также по операциям с драгоценными металлами), которые определ ...

Налогоплательщики и объект налогообложения
Сборы платят фирмы, осуществляющие или собирающиеся получить лицензию на осуществление следующих видов деятельности: 1) производство, хранение и оптовая продажа произведенного этилового спирта; 2) производство, хранение и оптовая продажа произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru