Состав территориальных финансов

Экономика и финансы » Развитие территориальных финансов в Российской Федерации » Состав территориальных финансов

Страница 2

Доходы местных бюджетов включают:

- налоговые доходы (местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов; госпошлина);

- доходы от использования и продажи муниципального имущества, от услуг муниципальных бюджетных учреждений, ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий).

Исключительно за счет средств местных бюджетов финансируются:

- содержание органов местной власти, учреждений образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ и др;

- дорожное строительство и содержание дорог местного значения, транспортное обслуживание, реализация целевых муниципальных программ;

- обслуживание и погашение муниципального долга и пр.

Формирование местных бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах.

Социальный стандарт – это установленный законодательством РФ минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.

Социальные нормы – это показатели обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.

Совместно бюджетами всех уровней финансируется правоохранительная деятельность, противопожарная безопасность, мероприятия ГО и ЧС; охрана окружающей среды, социальная защита населения, государственная поддержка отраслей материального производства (промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского хозяйства); финансирование НИОКР, развитие рыночной инфраструктуры и пр.

Финансовые средства субъектов хозяйствования в составе местных финансов включают:

1) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

2) финансовые ресурсы предприятий и организаций, используемые ими на финансирование социальной инфраструктуры (дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, базы отдыха, медучреждения предприятий).

К средствам субъектов хозяйствования относятся:

- средства предприятий и учреждений, находящихся в собственности территориальных органов власти, т. к. результаты их финансовой деятельности становятся собственностью этих органов;

- финансовые ресурсы коммерческих организаций, используемые ими для финансирования социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов, т. к. эти средства направляются на удовлетворение потребностей населения и в этом случае играют роль государственных финансов.

Другие компоненты территориальных финансов составляют незначительную долю в общей сумме средств. К ним относятся:

- территориальные внебюджетные фонды, которые, как правило, имеют целевое назначение и формируются за счет добровольных взносов организаций и населения или законодательно установленных сборов;

- территориальные кредиты и займы, т. е. средства, полученные или предоставляемые субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам;

- финансовые ресурсы, создаваемые населением в рамках домашнего хозяйства.

Из всех перечисленных источников средств к централизованным финансам можно отнести только бюджетные средства. Остальные компоненты территориальных финансов являются децентрализованными.

Финансы территориальных органов власти – это, по сути, те же территориальные финансы, но с несколько другой точки зрения.

Рассмотрим составные части территориальных финансов в контексте их принадлежности органу власти. Бюджетные средства полностью находятся в распоряжении органа власти и, как правило, составляют основную часть его финансовых ресурсов. Органы власти также оказывают значительное влияние на территориальные внебюджетные фонды, поэтому средства этих фондов тоже можно считать принадлежащими территориальным органам власти. Территориальные кредиты и займы в данном случае называются долгом органа власти и включают в себя сумму текущей задолженности и проценты, подлежащие уплате органом власти.

Кроме того, в состав финансовых ресурсов органа власти входят различные денежные резервы: страховые фонды, сбережения, дебиторская задолженность.

Что касается финансов предприятий и организаций, то в распоряжении органов власти и местного самоуправления находятся только средства, полученные в результате деятельности государственных и муниципальных предприятий. На финансы других хозяйствующих субъектов и населения органы власти могут влиять лишь косвенно, поэтому в состав финансов органов власти включают не сами эти финансовые потоки, а только право влияния на них.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Формы и методы проведения налогового контроля
Налоговый контроль проводится налоговыми органами в нескольких формах. Форму налогового контроля можно определить как регламентированный нормами налогового законодательства способ организации, осуществления и формального закрепления результатов мероприятий налогового контроля, представляющих собой ...

Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов
Деятельность государства по контролю над сферой налогообложения предполагает осуществление взаимодействия между специальными контрольными органами и правоохранительными органами, к полномочиям которых относят различные контрольные функции. Своевременная уплата налогов, сборов и других обязательных ...

Состав и структура оборотных средств
Важным показателем структуры оборотных средств является соотношение между средствами, вложенными в сферу производства и в сферу обращения. От правильного распределения совокупной суммы оборотных средств между сферой производства и сферой обращения во многом зависят их нормальное функционирование, с ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru