Заключение

Экономика и финансы » Налогообложение предпринимательской деятельности в России » Заключение

Страница 2

Методы осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которых стремится достичь государство, или предприятие. В современной мировой практике наиболее широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, замена одних способов или форм налогообложения другими, изменение сферы распространения тех или иных налогов или же всей системы налогообложения, введение или отмена налоговых льгот и преференций, введение дифференцированной системы налоговых ставок. Для хозяйствующего субъекта налоговая политика является одним из важнейших элементов финансовой стратегии, и ее основное предназначение заключается в повышении эффективности расходов, взаимоувязанных с общей целевой установкой конкретного хозяйствующего субъекта.

Разработку налоговой политики организации, также как и принятие любого управленческого решения, совершенствуют с учетом системы факторов внешней и внутренней среды.

Налоговое планирование, как и любая деятельность, носящая управленческий характер, призвано выполнять оперативные функции, функции контроля и собственно функции планирования, поэтому налоговое планирование можно рассматривать как трехуровневую систему, включающую оперативный, тактический и стратегический элементы.

Несмотря на то, что налоговая политика предприятия представляет собой комплекс мероприятий в области налогообложения, направленных на достижение определенных целей и задач, одновременно она выполняет роль регулятора финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

В основе налоговой политики предприятия лежит налоговая политика государства, которая представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими, как кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и другие. Манипулируя налоговой политикой, государство стимулирует экономическое развитие или сдерживает его.

Проводя налоговую политику, и государство, и предприятие опирается на налоговые функции, законодательство, механизмы и использует их для достижения намеченных целей.

[1] Данная статья является первой и наиболее важной в Конституции статьей о налогах и сборах. Ее положения, в силу ст. 64 Конституции, составляет одну из основ правового статуса личности в России. Конституционная обязанность платить налоги и сборы носит всеобщий характер и распространяется на всех независимо от гражданства физических лиц, места и законодательства создания организации (п. 2 ст. 11, абзац 1 ст. 19 НК РФ). Хотя в зависимости от резидентуры налогоплательщика (места его постоянного проживания или деятельности) объем обязанности по уплате конкретных налогов может быть различным. Освобождение от уплаты налогов является исключением из принципа всеобщности налогообложения - льготой. Только законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

[2] См.: Налоговый кодекс РФ. Ч. 1. Ст. 8. Понятие налога и сбора.

[3] См.: Налоги и налогообложение.6-е изд., доп. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. - Спб.: Питер, 2009. С.14.

[4] Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

[5] См.: Налоги и налоговая политика. Государственный долг. - СПб., 1907.

[6] См.: Налоги и налогообложение.6-е изд., доп. / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. - Спб.: Питер, 2009. С.53.

[7] См.: Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. / Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. С. 92-93.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Концерн
Одной из наиболее распространенных и развитых организационных форм интеграции компаний является концерн. Концерн — «это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов ...

Исследование интеллектуального капитала и его составляющих в контексте добавленной стоимости медиакомпаний
Как отмечалось ранее, в данном исследовании будут рассматриваться как характеристики, относящиеся к материальным ценностям и ресурсам, так и к интеллектуальному капиталу. Таким образом, массив данных включает в себя: · специфические, необходимые для целей исследования показатели, отражающие наличие ...

Фондовый рынок России
Официально правовым началом фондового рынка в России можно считать введение летом 1990 года постановлений Правительства СССР «Об акционерных обществах» и «О ценных бумагах». Эти постановления сохраняют силу и до сих пор. Организационно первой была создана товарная биржа. Акции товарных бирж - первы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru