Модели финансирования здравоохранения, применяемые в мировой практике

Экономика и финансы » Развитие финансового обеспечения системы здравоохранения » Модели финансирования здравоохранения, применяемые в мировой практике

Страница 2

2) Страховое здравоохранение, которое основано на формировании и использовании целевых фондов, источником которых являются обязательные страховые взносы работодателей, и предполагает сохранение солидарной ответственности страхователей и государства за состояние и развитие здравоохранение. В системах ОМС участие государства принимает более мягкие регулирующие формы, а медицинские организации не всегда принадлежат государству. Тем не менее, системы ОМС также являются государственными системами финансирования, поскольку: во-первых, взносы работодателей и работников носят обязательный характер и принимают форму особого налога на заработную плату, во-вторых, поступления от взносов являются хотя и обособленной, но все же частью государственных финансов, поэтому они контролируются государством, в-третьих, государство регулирует многие элементы этой системы – ставки взносов, цены на медицинские услуги, договорные отношения между страховщиком и медицинской организацией, размер гарантируемого объема медицинских услуг и т.д.

3) Частная платная система, при которой оплата любой медицинской услуги осуществляется за счет средств пациента в полном объеме. В этом случае инструментом развития национального здравоохранения выступает конкурентная среда.

Среди стран с развитой рыночной экономикой достаточно высокий уровень бюджетного финансирования характерен для Дании, Финляндии, Швеции и даже Великобритании.

Наибольшую часть медицинских услуг в Великобритании предоставляет Национальная система здравоохранения (НСЗ). Подавляющая часть ее финансовых ресурсов (84%) и по сей день поступает из бюджетов всех уровней. Дополнительным источником являются взносы на социальное страхование, исчисляемое в виде процента от фонда оплаты труда. Но в отличие от российской практики, целевым этот взнос назвать трудно, так как он «растворяется» в общей системе социальных налогов и распределяется в зависимости от сложившихся приоритетов их распределения на нужды пенсионного обеспечения, страхования по безработице, здравоохранения и пр. Кроме того, часть средств, поступающих по линии социального налога и выделяемых на нужды здравоохранения, поступает под прямой контроль министерства здравоохранения, сливаясь с бюджетными поступлениями. На долю этого взноса приходится 12% поступлений НСЗ.

Примерно 4% средств НСЗ формируется из соплатежей населения, когда пациент вносит установленный процент от общей стоимости посещения или госпитализаций и обращений к специалистам (в основном, за выписку и оплату части стоимости лекарств в аптеках). [32, с. 69]

В целом, положительными чертами бюджетной системы здравоохранения является приемлемость медицинской помощи, высокая доступность, возможность проведения масштабных мероприятий (вакцинация, профилактика).

Финансирование здравоохранения за счет доминирующих страховых взносов осуществляется в такой стране, как Германия, где 85% населения охвачено обязательным медицинским страхованием. [32, с. 68]

Финансирование здравоохранения Германии складывается из: обязательных страховых взносов – 75%, налогов – 10%, премий по добровольному страхованию – 10%, платных услуг – 5%. Обязательному медицинскому страхованию подлежат все лица наемного труда, крестьяне, студенты, безработные, дети до 18 лет (до 23 лет при нетрудоспособности, до 25 лет – если они продолжают школьное или профессиональное образование или проходят год добровольной социальной службы). Пенсионеры и члены семьи страхуются при определенных размерах месячного дохода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о финансах:

Пути совершенствования платежной системы Российской Федерации и перспективы ее развития
Состояние платежных систем развитых стран Запада на современном этапе характеризуется высоким уровнем технической и технологической оснащенности. Благодаря этому данные платежные системы соответствуют высшим стандартам скорости и надежности осуществления расчетов. Использование наработанного опыта ...

Литва
Объем рынка долговых обязательств Литвы в конце 2000 года составил €1,639 миллионов, что составляет 13% от ВВП (2.8.1. рис.). Из них на долю правительственных долговых обязательств пришлось €1,558 миллионов [2] 71. Большая часть из них была выпущена на иностранных рынках. В 2000 году не выпускалось ...

Анализ движения денежных средств
Денежные потоки – приток и отток денежных средств и их эквивалентов. Чистый денежный поток получается в результате разницы между денежным потоком и оттоком. В практике анализа большое внимание придается изучению и прогнозу движения денежных средств. Это связано с тем, что из-за объективной неравном ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru