Теоретические основы деятельности налоговых органов

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Теоретические основы деятельности налоговых органов

Страница 1

Одной из главных проблем, которые стоят перед нашим государством и, главным образом, перед исполнительной властью, является возможность обеспечения правопорядка в сфере налоговых отношений, которые основаны на нормах законодательства РФ о налогах и сборах. Эти отношения возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами.

Налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую централизованную систему органов, контролирующих соблюдение налогового законодательства Российской Федерации, полноту и своевременность внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов[2].

Налоговые органы имеют право:

§ Требовать от налогоплательщиков документы, которые подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов;

§ На проведение налоговых проверок;

§ При налоговой проверке производить выемку документов, которые свидетельствуют о налоговых правонарушениях, в случае, если есть основания полагать, что данные документы могут быть уничтожены, скрыты, изменены, либо заменены;

§ Вызывать в налоговые органы плательщиков налогов для дачи объяснений по поводу уплаты ими налогов, или в связи с налоговой проверкой;

§ Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках, налагать арест на имущество налогоплательщиков;

§ Обследовать все складские, торговые и другие помещения, которые использует налогоплательщик, а также проводить инвентаризацию имущества;

§ Определять суммы налогов, которые подлежат внесению в бюджет, расчетным путем на основании имеющихся сведений;

§ Требовать от плательщиков налогов устранения обнаруженных правонарушений, контролировать выполнение данных требований;

§ Взыскивать недоимки по налогам, сборам и пени;

§ Требовать от банков те документы, которые подтверждают исполнение платежных поручений плательщиков налогов и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов сумм налогов и пени;

§ Привлекать для проведения налогового контроля экспертов, специалистов и переводчиков;

§ Вызывать в качестве свидетелей лиц, которые располагают информацией, которая имеет значение для целей налогового контроля;

§ Заявлять ходатайство об аннулировании, приостановлении действия лицензий, выданных физическим и юридическим лицам;

§ Предъявлять в суды общей юрисдикции, а также арбитражные суды иски[3].

К обязанностям должностных лиц налогового органа относят: осуществление деятельности в порядке, установленном Налоговым кодексом и другими федеральными законами РФ; реализацию в рамках своих полномочий прав и обязанностей налоговых органов; корректное и внимательное отношение к плательщикам налогов и сборов, их представителям, и другим участникам налоговых правоотношений, не унижающее при этом их честь и достоинство.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения. Федеральная налоговая служба это федеральный орган исполнительной власти, подчиняющийся Министерству финансов[4].

Федеральная налоговая служба была образована на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». Она является правопреемницей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

ФНС РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Служба также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами МСУ и государственными внебюджетными фондами и иными организациями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Порядок формирования и использования централизованных валютных фондов и резервов
Централизованные валютные резервы – общий запас активов правительства, выраженных в иностранной валюте, находящихся в управлении Министерства Финансов и средствах ЦБР. Централизованные валютные фонды представлены не выпущенными в обращение ЦБ запасы банкнот и монет, находящиеся в его хранилище. Это ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Основным документом, регламентирующим деятельность любой организации, является ее Устав. Устав сельскохозяйственного производственного кооператива был утвержден от 22 мая 1999 года. В своей деятельности Сельскохозяйственный производственный кооператив «Кировский» руководствуется Конституцией Россий ...

Характеристика системы показателей финансового состояния предприятия
Финансовый анализ является частью общего анализа, который состоит из двух взаимосвязанных разделов: финансового и управленческого анализа. Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета. Однако такое деление является ус ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru