Теоретические основы деятельности налоговых органов

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Теоретические основы деятельности налоговых органов

Страница 2

ФНС РФ вместе с ее территориальными органами образуют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы является носителем персональной ответственности за исполнение задач, которые возложены на Службу.

У руководителя Федеральной налоговой службы есть заместители, которые назначаются на должность и освобождаются от нее Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС РФ.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:

· Контроль соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов;

· Производство и исполнение налоговой политики в целях обеспечения своевременных поступлений в государственный бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей;

· Валютный контроль в рамках полномочий, возложенных на налоговые органы;

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

1. контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ним нормативных актов, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, представлением деклараций, за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

2. государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3. учет всех плательщиков налогов и сборов, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

4. бесплатно информирует (также и в письменной форме) граждан о действующем налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативных актов, о налогах и сборах и порядке их исчисления и уплаты, о правах и обязанностях налогоплательщиков, о полномочиях, которыми наделены налоговые органы и их должностные лица, также представляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

5. возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней и штрафов;

6. принимает в принятом порядке решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пеней;

7. утверждает форму требования об уплате налога, форму налогового уведомления, формы заявления, свидетельства и уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

8. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и другие документы и направляет их для утверждения в Министерство финансов РФ;

9. проверку деятельности физических лиц, юридических лиц, а также крестьянских (фермерских) хозяйств в определенной сфере деятельности[5].

Федеральная налоговая служба РФ в своей деятельности получила право на организацию и проведение всех необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научно-практических исследований в вопросах осуществления контроля, иметь сведения, которые ей необходимы для принятия постановлений, давать физическим и юридическим лицам ответы на вопросы, которые отнесены к данной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба не имеет права на осуществление в данной сфере деятельности нормативно-правового регулирования, за исключением случаев, которые установлены федеральными законами РФ, указами Президента Российской Федерации, а также постановлениями Правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Правовые основы территориальных финансов
Правовой основой функционирования территориальных финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 по 1997 гг. 1. В Законе РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июня 1991 г. вопросам финансов местного самоуправления посвящен отдельный раздел, определяющий состав финансовых р ...

Состояние денежной сферы и реализация денежно-кредитной политики за 2009 год
В январе—сентябре 2009 г. состояние денежной сферы и динамика денежно-кредитных показателей определялись как последствиями мирового финансово-экономического кризиса, так и мерами по их преодолению. За III квартал 2009 г. денежная масса М2 увеличилась на 3,7% (за III квартал 2008 г. — на 0,9%), а за ...

Управление заемным капиталом
Использование заемного капитала для финансирования деятельности предприятия, как правило, выгодно экономически, поскольку плата за этот источник в среднем ниже, чем за акционерный капитал. Кроме того, привлечение этого источника позволяет собственникам и топ-менеджерам существенно увеличить объем к ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru