Роль и полномочия правоохранительных органов в сфере налогового контроля

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Роль и полномочия правоохранительных органов в сфере налогового контроля

Страница 10

Бюджетные назначения по поступлению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет РД на 2011 год, утвержденные Законом РД и решениями органов местного самоуправления составляют в сумме 21 420,8 млн. рублей, в том числе:

- в республиканский бюджет РД – 15 764,3 млн. рублей;

- в местные бюджеты – 5 656,5 млн. рублей.

Утвержденные задания консолидированного бюджета РД на 2011 год исполнены всего на 68,3%.

Анализ всех факторов и показателей социально-экономического развития РД в целом показывает, что отсутствуют какие либо объективные предпосылки, обосновывающие наблюдаемое в 2011 году не исполнение утвержденных бюджетных назначений.

Так, за 2011 год наблюдается рост основных макроэкономических показателей по сравнению с 2010 годом.

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что не исполнение бюджетных назначений в 2011 году связано не с уменьшением показателей налоговой базы по налоговым платежам, а причиной является, прежде всего, недостаточно эффективная деятельность налоговых органов, отсутствие реального взаимодействия налоговых органов и других администраторов доходов с органами государственной власти и местного самоуправления, а также не обеспечение проведения совместных мероприятий, направленных на повышение налоговых поступлений с участием правоохранительных органов (МВД по РД), территориальных подразделений федеральных органов государственной власти (Управление ФНС по РД, Росреестр, Ростехинвентаризация и другие).

Следует отметить, что наличие резервов и реального налогового потенциала, позволяющего увеличить поступления налоговых платежей подтверждаются результатами экспертизы материалов и документов, представленных в ходе принятия республиканского бюджета РД на 2012 год, о чем было изложено в Заключении Счетной палаты РД, а также проведенного анализа формирования доходной части бюджетов муниципальных районов и городских округов РД на 2012 год[23].

Далее проанализируем эффективность совместной работы налоговых и правоохранительных органов.

Таблица 4

Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ за 2010-2012 годы[24] (руб.)

Наименование дохода

2010

2011

2012

Задолженность всего

2 306 543

4 647 590

9 540 538

Налог на прибыль

283 151

765 177

771 639

НДС

1 515 996

2 262 909

4 607 640

Акцизы

21 417

1 040 691

2 827 488

НДПИ

29 754

37 510

3 586

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Познавательно о финансах:

Бюджетная политика в системе финансового регулирования экономики России
Бюджетная политика – это целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом. Основной целью бюджетной политики является формирование и использование централизованного фонда де ...

Финансирование за счет внебюджетных источников
Ассигнования из бюджета являются основным, но не единственным источником финансирования деятельности учреждений здравоохранения. Вторым по значимости источником денежных средств является система обязательного медицинского страхования. Система ОМС в округе построена в соответствии с федеральным зако ...

Характеристика теорий денег
На протяжении всего периода развития западной денежной теории основное внимание исследователей было направлено на изучение зависимости между количеством денег в обращении и уровнем цен. Однако до 20 века западные экономисты в своих работах анализировали также и проблемы, связанные с сущностью денег ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru