Роль и полномочия правоохранительных органов в сфере налогового контроля

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Роль и полномочия правоохранительных органов в сфере налогового контроля

Страница 4

С возбуждением уголовного дела работники подразделений экономической безопасности не имеют права снимать с себя ответственность за выявление тех или иных причин, которые способствовали совершению налоговых преступлений. Здесь, главной процессуальной формой сотрудничества следователя и оперативного работника являются отдельные поручения.

Профилактическая деятельность, которая осуществляется работниками подразделений экономической безопасности, в данном случае осуществляется для решения нижеперечисленных задач:

· определение преступников, причастных к подготовке или совершению налогового преступления;

· определение свидетелей, показания которых могут являться основой для принятия решения о внесении следователем представления в соответствующее предприятие или соответствующему уполномоченному лицу о принятии мер по устранению нарушений законодательства (в соответствии с п. 2 ст. 158 УПК РФ);

· определение круга лиц, которые оказывают противодействие процессу расследования по делу, принятие мер по нейтрализации данных лиц.

В процессе осуществлении профилактической деятельности в рамках уголовного дела работники данных структур руководствуются общими правилами, действующими в данной работе. Основные из этих общих правил сводятся к следующему:

- на этапе оперативного сопровождения расследования уголовного дела нужно добиваться недопущения совершения новых налоговых преступлений;

- осуществлять действия, которые нацелены на установление источников - носителей информации о событии, лице, данных об обстоятельствах налогового преступления.

Оперативно-розыскное обеспечение расследования обеспечивает необходимые предпосылки для подготовки следователем и внесения по результатам расследования информационно емкого представления, которое содержит конкретные предложения по устранению обстоятельств, подталкивающих к совершению налоговых правонарушений. Здесь представление принимает самую действенную форму реагирования.

Необходимо отметить, что на стадии осуществления контроля на практике чаще всего образуются три группы ситуаций, при которых возникает необходимость применения этого метода.

К первой группе относятся ситуации, при которых его применение следует из анализа вносимых представлений и полученным по ним с учреждений сообщений. Следователи, как правило, не отслеживают рассмотрение внесенных ими представлений и приняты ли по ним необходимые меры.

Ко второй группе относят случаи, которые складываются в ходе подготовки представлений по материалам, имеющимся в уголовном деле. Часто складываются ситуации при которых представления вносятся во многом формально.

Третья группа включает в себя ситуации, в которых организации по причине отсутствия возможности оперативного реагирования на поступающие в их адрес представления отписываются без соответствующего реагирования, а обстоятельства, которые способствовали совершению налоговых преступлений, не устраняются. Такие ситуации возникают, например, при отсутствии должного контроля со стороны инициатора внесения представления[16].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о финансах:

Анализ финансово – хозяйственной деятельности компании
Проведём горизонтальный и вертикальный анализ показателей Баланса за период 2005-2009 годы. На основе аналитического баланса за период 2005-2006г. (Приложение В), проанализируем структуру и динамику основных показателей: Актив (Таблицы 2.1-2.2) Таблица 2.1 – Структура внеоборотных активов 2005-2006 ...

Состав территориальных финансов
Территориальные финансы можно охарактеризовать как совокупность денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие территорий. Их основными источниками являются бюджетные ассигнования, средства субъектов хозяйствования, кредитные ресурсы и средства домашних хозяйств. Перечисленны ...

Корпоративный налог
Все юридические лица Словении (за исключением центрального банка The Bank of Slovenia), являющиеся ее налоговыми резидентами (в т. ч. товарищества и иные организационно-правовые формы организации бизнеса, инвестиционные фонды, банки, страховые компании, государственные предприятия и т.д.), уплачива ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru