Роль и полномочия правоохранительных органов в сфере налогового контроля

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Роль и полномочия правоохранительных органов в сфере налогового контроля

Страница 5

Организация контроля включает в себя целый ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов:

- комплексный анализ состояния деятельности подразделений экономической безопасности по профилактике экономических и налоговых преступлений и иных правонарушений;

- принятие решения о целесообразности учета внесенных представлений и информации в органы исполнительной власти и местного самоуправления;

- обеспечение предварительного расследования информацией о криминогенных факторах на объектах, где было совершено преступление экономической направленности.

Знание наиболее распространенных причин и условий на определенных объектах экономики дает возможность лучше разобраться в применяемых преступных схемах, механизме совершения преступлений криминально активными лицами.

По содержанию меры по профилактике преступлений в налоговой сфере правоохранительными органами разделяют на следующие:

1. уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и административно-правовые меры;

2. оперативно-розыскные меры;

3. организационные меры;

4. меры по обеспечению работы правоохранительных органов по профилактике преступлений в налоговой сфере.

Уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и административно-правовые меры предупреждения налоговых преступлений это:

- обеспечение безопасности физических и юридических лиц, на права и законные интересы которых возможно преступное посягательство;

- контроль над своевременным поступлением, прохождением сведений по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, принятие по ним определенных решений;

- применение предусмотренных российским законодательством мер воздействия к лицам, совершившим преступления, которые не представляют большой общественной опасности, и административные правонарушения, в целях предупреждения с их стороны тяжких преступлений;

- внесение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в государственные органы, общественные организации, должностным лицам представлений об устранении выявленных в ходе расследования дел причин и условий, способствующих совершению преступлений;

- внесение в соответствии с законодательством представлений о замене мер наказания, не связанных с лишением свободы, либо иных мер на реальное отбывание наказания;

- изъятие из пользования юридических и физических лиц предметов, оборот которых ограничен и которые могут быть использованы при совершении преступлений.

Оперативно-розыскные меры предупреждения налоговых преступлений:

- сбор, обобщение, анализ и реализация оперативно-розыскной информации о лицах, замышляющих или подготавливающих преступления, с целью принятия необходимых мер для их склонения к отказу от совершения налоговых преступлений;

- своевременное разобщение выявленных преступных групп, в том числе организованных, и принятие мер к прекращению преступной деятельности входящих в них лиц на ранних стадиях подготовки преступлений, а также исключающих возможность их совершения.

Организационные и иные меры предупреждения налоговых преступлений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о финансах:

Обзор рынка лизинговых услуг в России
Первым и наиболее заметным фактом участия СССР в лизинговых сделках стали известные поставки на условиях "ленд-лиза". Во время II Мировой войны США поставляло своим союзникам оружие, продовольствие, автомобильную технику, медикаменты по договорам лизинга. Однако большого распространения л ...

Порядок проведения инвентаризации
При инвентаризации НМА надо проконтролировать правильность и своевременность их отражения в ББ, а также проверить, относятся ли они к НМА. Условия: 1. Отсутствует материально-вещественная структура 2. Их можно отделить от другого имущества организации 3. Используются при производстве продукции, вып ...

Польша
Общее количество выпущенных долговых обязательств составило €47,522 миллионов в конце декабря 2000 года и что составляет 28% от ВВП (2.7.1. рис.) [2] 87. Центральное правительство занимает доминирующий сектор в эмиссии долговых обязательств, объем выпуска, которого составляет - 73%. Доля денежно-кр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru