Особенности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Особенности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Страница 1

Совместным Приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009г. N 495/ММ-7-2-347 «Инструкция об утверждении порядка взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» устанавливается порядок обмена информацией о налоговых правонарушениях между налоговыми и правоохранительными органами

Рассматриваемая инструкция разработана в целях обеспечения эффективности взаимодействия налоговых органов и правоохранительных органов, а также данной инструкцией устанавливается порядок направления материалов налоговыми органами в правоохранительные органы при обнаружении обстоятельств, которые позволяют предположить факт совершения нарушения налогового законодательства, который содержит признаки преступления[31].

Приказом МВД России и ФНС России утверждается:

1.1. Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок;

1.2. Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения.

Обеспечение исполнения утвержденных приказом инструкций возлагается на начальников оперативных подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, руководителей управлений ФНС по субъектам Российской Федерации, начальников Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

Инструкция, регламентирующая осуществление сотрудничества между налоговыми органами и органами внутренних дел в ходе подготовки и проведении выездных налоговых проверок утверждает порядок организации и проведения выездных налоговых проверок плательщиков налогов, сборов и других обязательных платежей, налоговых агентов налоговыми органами с участием правоохранительных органов, а также устанавливает порядок оформления результатов таких проверок.

Выездные налоговые проверки планируются и проводятся налоговыми органами с участием правоохранительных органов в целях выявления и предупреждения нарушений налогового законодательства.

ВНП организуются и осуществляются должностными лицами налоговых органов с участием сотрудников правоохранительных органов в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 28 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011г. N 3-ФЗ "О полиции".

При проведении налоговых проверок по месту нахождения проверяемого лица должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации от 21 марта 1991г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" Федеральным законом "О полиции", Федеральным законом от 12 августа 1995г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудничество должностных лиц налоговых органов и сотрудников правоохранительных органов при проведении ВНП не ограничивает свободы их действий при выборе способов проведения контрольных и иных мероприятий в пределах своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех прилагаемых ими в процессе проверки усилий. Функцию общей координации принимаемых в процессе проведения проверки мер берет на себя руководитель проверяющей группы - работник налогового органа[32].

Для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки основанием будет служить решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Такое решение должно быть оформлено в порядке, установленном статьей 89 Налогового кодекса РФ.

В том случае, если сотрудники правоохранительного органа будут привлечены к проведению уже ранее начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен вынести решение о внесении изменений в принятое ранее решение о проведении такой проверки, которое предусматривает конкретное изменение состава в проверяющей группе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Общие показатели функционирования денежной системы в Российской Федерации
В результате взвешенной денежно-кредитной политики и политики валютного курса, проводимой Банком России, увеличились золотовалютные резервы Российской Федерации, нет резких колебаний обменного курса. Данная структура работы определила основные источники для ее написания, среди них Конституция РФ и ...

Оценка стоимости собственного капитала
Развитие предприятия требует, прежде всего, мобилизации и повышения эффективности использования собственного капитала, так как это обеспечивает рост его финансовой устойчивости и уровня платежеспособности. Поэтому первоочередное внимание должно быть уделено оценке стоимости собственного капитала в ...

Оценка платежеспособности организации
Важным проявлением финансового состояния организации выступает его платежеспособность, под которой подразумевают способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Нестабил ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru