Особенности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Особенности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Страница 2

Указанное решение должно быть оформлено в соответствии с образцом, утвержденным ФНС России[33].

При наличии у налогового органа постановления следователя, в ходе проведения ВНП необходимо учесть предложения по объему проверки, а также по характеру и срокам ее проведения, которые содержатся в постановлении, учитывая ограничения, устанавливаемые Налоговым кодексом.

Сотрудники правоохранительных органов участвуют в проведении выездных налоговых проверок на основании мотивированного запроса налогового органа, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в порядке, предусмотренном пунктом 8 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок.

Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников правоохранительных органов в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в правоохранительный орган, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

Основными причинами направления мотивированного запроса обычно являются:

1) назначение проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основе данных о нарушениях налогового законодательства, которые направлены правоохранительным органом в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса;

2) наличие у налогового органа фактов, которые свидетельствуют о предполагаемых нарушениях налогового законодательства, и необходимости проверки указанных фактов совместно с работниками правоохранительных органов;

3) необходимость обеспечения мер безопасности для защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа при исполнении ими должностных обязанностей, а также оказание содействия указанным лицам, осуществляющим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности;

4) необходимость в привлечении сотрудников правоохранительного органа для совместного участия в проведении конкретных мероприятий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.).

При этом запрос налогового органа должен содержать:

1. полное наименование организации (ИНН/КПП), фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации (место жительства физического лица); предмет проверки (налоги и иные платежи, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке); периоды, охватываемые проверкой;

2. изложение обстоятельств, которые вызвали необходимость в участии работников правоохранительного органа при проведении ВНП: описание характера и содержания возможного нарушения налогового законодательства, которое основано на данных, имеющихся у налогового органа;

3. обоснование привлечения работников правоохранительного органа в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, проводящих проверку[34].

В тех случаях, когда проверка назначается на основании данных о нарушениях налогового законодательства, которые направлены органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных материалов дается:

-ссылка на дату и номер письма правоохранительного органа, с которым были предоставлены эти материалы;

- дата начала проведения проверки;

- предложения по составу и количеству работников правоохранительного органа, которые будут привлечены к участию в выездной (повторной выездной) налоговой проверке.

Не позже пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел обязан предоставить информацию о работниках, которые были назначены для участия в ВНП, либо мотивированный отказ от участия в данной проверке.

Основанием для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в ВНП может быть:

· отсутствие надлежащего обоснования о необходимости привлечения сотрудников правоохранительного органа в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих;

· несоответствие цели привлечения работников правоохранительного органа для участия в проверке компетенции правоохранительного органа, которая изложена в запросе налогового органа;

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Собственный капитала и его состав
Собственный капитал представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности. В российской практике капитал предприятия часто разделяют на капитал активный и ...

Расчёты по инкассо
Расчеты платежными поручениями достаточно понятны: организация-покупатель поручает банку перечислить деньги своим контрагентам. Расчеты по инкассо выглядят совершенно иначе: поставщик, выполнив свои обязательства, например, отгрузив товар, поручает банку получить деньги от организации-покупателя и ...

Анализ деловой активности предприятия
Для оценки оборачиваемости проанализируем исходные данные, влияющие на деловую активность. Выручка за 2005 год выросла на 714,4% (темп роста). При этом среднегодовая сумма всех активов выросла с 859,0 до 6 904,5 тыс. руб. на 803,8%. Среднегодовые остатки оборотных средств увеличили свою стоимость с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru