Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Страница 1

Деятельность государства по контролю над сферой налогообложения предполагает осуществление взаимодействия между специальными контрольными органами и правоохранительными органами, к полномочиям которых относят различные контрольные функции. Своевременная уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, а также обеспечение обязанностей по их уплате находится в прямой зависимости от того, насколько четко налажено взаимодействие данных органов.

К нарушителям налогового законодательства налоговыми органами, наделенными широким кругом прав в отношении указанных лиц, применяются меры принудительного воздействия. Данные санкции и полномочия закрепляются и конкретизируются в Налоговом кодексе РФ, а также уточняется их содержание и порядок применения.

В связи с качественным и количественным ростом налоговых преступлений все больше функций по борьбе с налоговыми правонарушениями, в том числе по их предупреждению, возлагается на долю органов внутренних дел, а также их подразделений по борьбе с преступлениями экономической и налоговой направленности[37].

В структуре МВД функционирует Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям. Деятельность Федеральной службы направлена на выявление, расследование и пресечение налоговых преступлений, а также на их предупреждение, что является одним из самых приоритетных направлений для данного структурного подразделения. ФСЭНП принимает участие в проведении налоговых проверок только по запросу налоговых инспекций, так как в компетенцию службы не входит их самостоятельное проведение. Стало логичным создание нового структурного подразделения в системе МВД РФ на основании выработавшейся практики расследования налоговых преступлений.

Одним из наиболее перспективных путей повышения эффективности решения задач борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями следует считать всемерное улучшение организаторской работы, составной частью которой является организация взаимодействия между службой по экономическим и налоговым преступлениям и подразделениями Федеральной налоговой службы.

В целом указанное взаимодействие осуществляется путем реализации системы мероприятий, направленных на достижение согласованной либо совместной деятельности.

Для наиболее полного понятия организации взаимодействия можно выделить три важных момента.

Во-первых, в организации взаимодействия необходимо опираться и руководствоваться нормативно-правовой базой (законами, приказами, решениями и т.д.).

Во-вторых, необходимо всегда и своевременно согласовывать планируемые совместные мероприятия с заинтересованными лицами.

В-третьих, при непосредственном осуществлении совместных мероприятий должен работать согласованный порядок контроля, учета и оценки результатов проделанной работы.

Правильно организованное взаимодействие, четкое распределение обязанностей между должностными лицами, конечной целью деятельности которых является достижение общего намеченного результата, позволяют выполнить поставленную задачу быстрее и с меньшими затратами сил.

В любой деятельности, выполняемой группой людей, одно из основных мест занимает проблема правильного взаимодействия и координации усилий внутри таких групп и между ними. Активное использование в предупреждении налоговых правонарушений и преступлений комплекса сил и средств на основе четкого и конкретного взаимодействия позволяет более целенаправленно применять во всем многообразии возможности различных субъектов, не допуская дублирования и узковедомственного подхода к решению обозначенных задач.

Назовем основные виды взаимодействия подразделений органов внутренних дел с подразделениями Федеральной налоговой службы при осуществлении своей работы:

I. По времени осуществления:

1.1. Постоянное, т.е. осуществляемое между органами и отдельными сотрудниками на всем протяжении выполнения возложенных на них задач.

1.2. Временное, т.е. эпизодическое, при выполнении каких-либо конкретных мероприятий, которое потом прекращается (приостанавливается).

II. В зависимости от характера контактов участников:

2.1. Непосредственное, которое предполагает установление прямых связей между сотрудниками и согласование друг с другом действий в процессе выполнения ими общих задач. Например, взаимодействие оперативного сотрудника органа внутренних дел и государственного налогового инспектора в период проведения выездной налоговой проверки.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Правовое регулирование исчисления и уплаты единого социального
Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации ...

Фонды денежных средст
Финансовые ресурсы предприятия могут формироваться и использоваться в двух формах - фондовой и нефондовой. Большая часть средств связана с формированием и использованием денежных фондов целевого назначения. Использование же финансовых ресурсов на выплату налогов, отчислений, процентов осуществляетс ...

Валютная курсовая политика
Любая манипуляция валютным курсом неизбежно складывается на всех основных экономических, финансовых и социальных параметрах развития страны. Очевидна необходимость проведения эффективной политики валютного курса. Несмотря на то, что идеология современного курсообразования в России имеет рыночных ха ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru