Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Страница 2

2.2. Опосредованное, то есть деятельность сторон осуществляется автономно. Например, обмен информацией между подразделениями по налоговым преступлениям органов внутренних дел и подразделениями налоговых органов.

III. В зависимости от уровня подчиненности субъектов взаимодействия:

3.1. Горизонтальное, когда взаимодействующие сотрудники занимают одинаковое должностное положение.

3.2. Вертикальное имеет место в тех случаях, когда совместные согласованные действия осуществляются субъектами различных уровней системы управления.

Согласованность деятельности подразделений органов внутренних дел с подразделениями Федеральной налоговой службы достигается не только путем организации и поддержания четкого и непрерывного взаимодействия, но и путем координации их усилий[38].

Экономический эффект от преступлений, которые были предотвращены в результате совместной деятельности налоговых органов и органов внутренних дел является главным доказательством эффективности такого взаимодействия. В практическую деятельность подразделений по борьбе с экономическими преступлениями прочно вошли такие мероприятия предупредительного характера, как крупномасштабные, в тесном сотрудничестве с подразделениями по борьбе с организованной преступностью и совместно с налоговыми, а также таможенными органами, целевые оперативно-розыскные мероприятия на всевозможных объектах и в различных отраслях.

Для исполнения Приказа МВД РФ от 16 марта 2004г. N 177 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах" принимаются меры по раскрытию, а также по предупреждению преступлений в сфере налогообложения.

Для достижения наиболее видимого эффекта в ходе борьбы с недобросовестными плательщиками налогов и сборов представляется, что именно подразделения по борьбе с экономическими преступлениями должны являться инициаторами взаимодействия с таможенными и налоговыми органами, так же, как и в принятии мер предупредительного характера.

Необходимость сотрудничества налоговых и правоохранительных органов объясняется следующим.

В первую очередь это обусловлено важностью борьбы с налоговыми правонарушениями. Это объясняется тем фактом, что существует множество способов, позволяющих сокрыть финансовую базу, а также возникающие и функционирующие в ней преступность и коррупцию (так, в налоговые органы налогоплательщики умышленно не представляют налоговую отчетность в 40% случаев). Решение данной проблемы зависит от эффективного сотрудничества органов внутренних дел и налоговых органов.

Из используемых на практике методов такого сотрудничества необходимо отметить:

· обмен информацией о нарушениях налогового законодательства, полученной оперативным путем;

· содействие налоговым органам в изъятии документации;

· обеспечение сохранности денежных сумм и материальных ценностей на проверяемых объектах при проведении совместных проверок.

Необходимость взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами обусловлена общностью задач, выполняемых ими в сфере налогов и сборов. К таким задачам, главным образом, относится проведение совместных проверок плательщиков налогов и сборов, а также обмен оперативной информацией, которая составляет налоговую тайну.

Органы внутренних дел по согласованию с налоговыми органами могут участвовать в обеспечении личной безопасности при проведении контрольных проверок. При оказании практической помощи сотрудникам налоговых органов во время исполнения ими своих должностных обязанностей, правоохранительные органы должны принять меры для привлечения к ответственности лиц, которые препятствуют осуществлению сотрудниками налоговых органов своих непосредственных функций.

Совместный приказ МВД России и ФНС России от 30 июня 2009г. N 495/ММ-7-2-347 «об утверждении порядка взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» урегулировал условия и порядок проведения мероприятий, необходимость в которых возникла после упразднения Федеральной службы налоговой полиции, - совместные выездные проверки налогоплательщиков органами внутренних дел и налоговыми органами, а также межведомственный обмен информацией о налоговых правонарушениях. Передача материалов органами внутренних дел в налоговые органы осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия решения.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Финансовый план
Результаты прогнозирования производства и сбыта автоматических линий были просчитаны и сведены в общий финансовый план. При подготовке исходных данных для расчета базового варианта финансового плана были приняты следующие условия: старт инвестиционного проекта – 01.01.2009. Предполагаемый срок реал ...

Общая характеристика финансового состояния предприятия
ОАО «РОСЭНЕРГОАТОМ» является крупнейшим предприятием России по производству табачных изделий. Открытое акционерное общество «РОСЭНЕРГОАТОМ», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации, Федерального Закона «О ...

Инвестиционная ситуация в агропромышленном комплексе Республики Беларусь
В условиях реформирования экономики Беларуси возник существенный дефицит в области долгосрочного инвестирования агропромышленного комплекса. Из-за диспаритета цен основная часть прибыли расходуется на оборотные активы, а на капитальные вложения ее практически не остается. Тяжелое финансовое положен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru