Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Экономика и финансы » Организация взаимодействия налоговых и правоохранительных органов в ходе осуществления налогового контроля » Пути повышения эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов

Страница 3

Также, необходимо отметить, что взаимодействие налоговых органов с органами внутренних дел и таможенными органами в России обусловлено тем фактом, что одним из приоритетов государства является оказание содействия для успешного развития внешней торговли. Это может оказаться возможным только при совместной выработке согласованных позиций и таможенных и налоговых органов, которые будут основаны на приоритете соблюдения законных прав субъектов внешней торговли. Наряду с этим должен обеспечиваться разумный баланс и публичных и частных интересов, который будет способствовать решению первостепенных задач таможенных органов, таких как:

1. предупреждение нарушений законов Российской Федерации в области таможенного дела;

2. формирование доходной части государственного бюджета;

3. борьба с отмыванием доходов, которые были получены преступным путем.

Главным принципом деятельности таможенных органов является эффективность их работы. Нужно подчеркнуть, что таможенные органы во всем мире имеют особенное положение в структуре государственных органов, также как и в рамках международного сообщества. Защита границ государства, сбор таможенных налогов и пошлин, упрощение организации работы таможенной администрации налагает на данные органы определенную ответственность. Эти направления, являющиеся приоритетными, составляют основу работы всей таможенной службы, но перед ними, помимо этого, стоят задачи обеспечения международного сотрудничества.

Основной объем правонарушений в области таможенного дела совершается в целях занижения объема предъявляемых к уплате таможенных пошлин либо в целях уклонениях от них вовсе. Из этого можно сделать вывод, что целесообразнее было бы увеличить эффективность правоохранительной работы таможенных органов. Работникам налоговых органов, таможенных органов и органов внутренних дел нужно направить усилия на выявление коррупции в области внешнеэкономической деятельности.

Для дальнейшего усовершенствования механизмов реализации условий, регулирующих отношения в налоговой сфере и в сфере внешней торговли необходимо налаживать взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами.

Обмен информацией между налоговыми и таможенными органами об организациях, которые не представляют отчетность в таможенные органы, является основой их сотрудничества. В свою очередь, таможенные органы отправляют в налоговые органы информацию об организации деятельности в сфере внешней торговли этими организациями.

Важность борьбы с налоговыми преступлениями объясняется, главным образом, тем, что она дает возможность уменьшить финансовую базу, на основании которой функционирует экономическая, а также организованная преступность и коррупция. Достижение заданных целей зависит от эффективного сотрудничества налоговых органов и правоохранительных органов.

Можно обозначить объективные предпосылки существующей необходимости усиления взаимодействия между налоговыми и правоохранительными органами на современном этапе борьбы с экономическими преступлениями, которые обусловлены рядом причин, таких как:

1. объективная необходимость комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о криминогенной обстановке в налоговой сфере, так как ни один из данных органов не владеет ею в полном объеме;

2. наличие общих задач и целей по обеспечению законности в экономической сфере государства;

3. реальная возможность успешного использования оперативно-розыскных сил, средств и методов органов внутренних дел в борьбе с налоговыми преступлениями.

Взаимодействие между налоговыми и правоохранительными органами проявляется в следующих совместных мероприятиях:

1) планирование, а также проведение мероприятий, которые направлены на решение задач взаимодействия указанных органов;

2) разработка и принятие совместных законодательных актов по вопросам, которые отнесены к их ведению;

3) проведение совместных научно-практических семинаров и совещаний, вместе с участниками внешнеэкономической деятельности, которые направлены на организацию содействия развитию внешней торговли;

4) информационное взаимодействие, а также предоставление сведений по вопросам, вызвавшим интерес со стороны вышеуказанных органов, с учетом принципа конфиденциальности;

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Финансовое состояние предприятия
Проведем анализ финансового состояния ОАО «ЗСМ» Таблица 2.1 «Структура актива баланса» Таблица 2.2 «Структура пассива баланса» Из таблицы видно, что на стороне активов увеличение баланса произошло за счет роста запасов (8%). Существенно снизились внеоборотные активы на 892 т.р. (7%). Отмечается уме ...

Классификация планов. Перспективный план. Сводный финансовый план
Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов включаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчи ...

Анализ платежеспособности предприятия
Платежеспособность предприятия анализируется в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Оценка способности погашать краткосрочные обязательства (платежеспособность в краткосрочной перспективе) проводится на основе анализа ликвидности активов. Оценка способности расплачиваться по всем видам обязате ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru