Следующий отрезок времени отводится под фазу инвестирования или фазу осуществления проекта. Она включает в себя широкий спектр консультационных и проектных работ, в первую очередь и главным образом - в области управления проектом. Инвестиционная фаза может быть разделена на следующие стадии:
~ строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов, входящих в проект;
~ монтажа оборудования;
~ пусконаладочных работ;
~ производства опытных образцов;
~ выхода на проектную мощность.
В течение инвестиционной фазы осуществления проекта формируются активы предприятий, заключаются контракты на поставку сырья комплектующих, производится набор рабочих и служащих, формируется портфель заказов.
С момента ввода в действие основного оборудования (в случае промышленных инвестиций) или после приобретения недвижимости или иного вида активов начинается третья стадия развития инвестиционного проекта - эксплуатационная фаза. Этот период характеризуется началом производства продукции или оказания услуг соответствующими поступлениями и текущими издержками.
Завершающая эксплуатационная фаза проекта существенно влияет на эффективность вложенных в него средств. Чем дальше будет отнесена во времени ее верхняя граница, тем больше будет совокупный доход. В течение этой фазы осуществляется:
~ сертификация продукции;
~ создание центров ремонта;
~ создание дилерской сети;
~ текущий мониторинг экономических показателей проекта.
Успех реализации инвестиционного проекта во многом определяется организационной структурой управления, которая призвана вырабатывать комплекс воздействий, направленных на своевременное и качественное выполнение всех входящих в проект работ. Поскольку, как правило, инвестиционные проекты различаются структурой вложений и содержанием отдельных фаз, то не существует структуры управления, которую можно было бы использовать во всех случаях жизни.
Организационную структуру строят с учетом состава и содержания, а также трудоемкости функций управления (общих и специальных). В зависимости от трудоемкости ту или иную функцию могут выполнять одно или несколько подразделений (исполнителей).
Иерархия аппарата управления определяется характером взаимодействия и взаимоотношений между всеми участниками инвестиционного процесса, причем не только сложностью и характером выполняемых операций (работ), но и субъективными возможностями руководителя (менеджера), его способностью сотрудничать с коллективом и желанием делегировать подчиненным полномочия для выполнения определенных задач управления проектом.
Из теории и практики управления известно множество разнообразных форм управления проектами. При выборе наиболее приемлемой с точки зрения условий реализации проекта формы необходимо учитывать следующие факторы:
~ сложность проекта;
~ технологичность проекта, т.е. возможность выполнения работ с минимальными издержками трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
~ сроки завершения отдельных стадий;
~ финансовые возможности заказчика (инвестора).
Теория и практика управления выработала несколько типов организационных структур управления проектом, каждая из которых имеет определенные преимущества и недостатки.
Так, линейная структура (рис. 3) усматривает прямое воздействие на исполнителей со стороны линейного руководителя, сосредоточившего в одних руках все функции руководства. Распределение должностных обязанностей осуществляется таким образом, чтобы каждый исполнитель (или отдельное подразделение) был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации [12, с.221].
ЛП – линейные подразделения
И - исполнители
Рис. 3. Линейная структура управления проектом
Все полномочия - прямые (линейные) - идут от верхнего звена управления к низшему. Четкая регламентация ответственности - обязательств, возможность оперативного принятия решения - вот достоинства линейной структуры управления.
Познавательно о финансах:
Анализ финансово – хозяйственной деятельности компании
Проведём горизонтальный и вертикальный анализ показателей Баланса за период 2005-2009 годы. На основе аналитического баланса за период 2005-2006г. (Приложение В), проанализируем структуру и динамику основных показателей: Актив (Таблицы 2.1-2.2) Таблица 2.1 – Структура внеоборотных активов 2005-2006 ...
Особенности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов
Совместным Приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009г. N 495/ММ-7-2-347 «Инструкция об утверждении порядка взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» устанавливается порядок обмена инфо ...
Налоговая система Канады
Уровни налоговой системы Канады. Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях: · федеральном (48% государственных доходов); · провинциальном (42% государственных доходов); · местном (10% государственных доходов). Главную часть доходов федерального бюджета со ...