Стратегическое развитие лесопромышленного комплекса

Экономика и финансы » Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми » Стратегическое развитие лесопромышленного комплекса

Страница 1

Среди известных нам документов, подготовленных смешанными группами специалистов, проекты Концепции устойчивого лесоуправления и лесопользования Республики Коми (2004 год) и Стратегии развития лесопромышленного комплекса Республики Коми до 2015 года (2005 год). Первый проект разрабатывался с помощью Коми регионального некоммерческого фонда «Серебряная тайга» и обсуждался на конференции. Второй разрабатывался с помощью Лесопромышленного департамента Министерства промышленности и энергетики Республики Коми [36].

Благодаря участию в разработке указанных документов единомышленников, они имеют преемственность по ключевым позициям, заявленным в Концепции и получившим развитие в Стратегии, относительно постановки и решения указанных проблем. Среди них приоритеты зонирования территории республики и лесхозов по экономической доступности и экологической ценности, рентная оценка древесных ресурсов, оценка экономического потенциала недревесных продуктов леса, поддержка лесных поселков и другие.

Основная цель Стратегии - обеспечение условий для стабилизации и прогресса лесного сектора как важного фактора социально-экономического развития региона.

В качестве основных ориентиров развития лесопромышленного комплекса определены:

- освоение экономически и экологически доступных лесных ресурсов с учетом сохранения биоразнообразия и выполнения требований добровольной лесной сертификации;

- сбалансированное внедрение прогрессивных технологий заготовки леса и лесозаготовительных машин нового поколения в соответствии с местными лесорастительными условиями;

- рост эффективности переработки древесины на основе повышения технологического уровня лесопиления, диверсификации товарной структуры продукции деревообработки и комплексного использования сырья;

- рациональное размещение объектов лесного комплекса, обеспечивающее формирование градообразующей базы населенных пунктов лесных районов.

Движение по основным направлениям должно обеспечиваться решением приоритетных задач, которые включают в себя:

- обеспечение подготовки лесного фонда, направленной на повышение его инвестиционной привлекательности:

- преодоление убыточности лесозаготовительного производства на основе роста товарности круглого леса, внедрения эффективных методов заготовки леса и обновления техники;

- повышение эффективности лесоперерабатывающего цикла за счет умеренного наращивания мощностей целлюлозно-бумажного производства, роста добавленной стоимости лесопиления и деревообработки и использования отходов;

- создание условий для привлечения в ЛПК иностранных и российских инвестиций;

- стимулирование деятельности малого бизнеса в лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности;

- кадровое обеспечение долгосрочного развития ЛПК;

- достижение социального эффекта развития ЛПК [36].

Для решения каждой задачи был подготовлен перечень соответствующих мероприятий и обозначены механизмы. Формирование целостной системы мероприятий и их последовательное выполнение нацелено на улучшение институциональной среды развития ЛПК и создание благоприятных условий для решения его ключевых проблем.

К сожалению, Концепция и Стратегия официально не были приняты и сейчас уже требуют корректировки. Правку Стратегии развития лесопромышленного комплекса департамент Минпромэнерго РК планирует в 2008 году. Новые полномочия регионов по управлению лесами, необходимость разработки лесного плана субъекта Российской Федерации, на наш взгляд, потребуют вернуться к проекту Концепции устойчивого лесоуправления и лесопользования и учесть ее основные положения.

Реализация стратегических задач.

Нельзя утверждать, что без принятия вышеназванных документов в лесопромышленном комплексе ничего не делается. Не претендуя на широкий охват и исчерпывающую глубину, попытаемся оценить тенденции стратегического движения с позиции возможностей решения указанных проблем.

Подготовка лесного фонда, направленная на повышение его инвестиционной привлекательности, обозначена в качестве одной из ключевых задач проекта Стратегии. Она предполагает деятельность, связанную с выявлением достоверной информации о потенциальных объемах лесопользования, лесной сертификацией и строительством лесовозных дорог.

Обоснование и расчет потенциальных объемов лесопользования призваны сформировать у лесопользователя (инвестора) представление о ресурсах древесины с учетом экономической доступности и доходности лесов. Выявление реальных параметров (объемов и структуры) лесных ресурсов целесообразно проводить на основе рентной оценки.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Налоговая система РФ в современных условиях
Переход к рыночным отношениям потребовал усиления значения налогов как одного из главных инструментов государственного регулирования экономики при замене метода прямых директивных воздействий на нее, а также регулирующей функции в области социальной политики, культуры, науки, других сферах жизни об ...

Налогоплательщики и объект налогообложения
Сборы платят фирмы, осуществляющие или собирающиеся получить лицензию на осуществление следующих видов деятельности: 1) производство, хранение и оптовая продажа произведенного этилового спирта; 2) производство, хранение и оптовая продажа произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукци ...

Примеры правонарушений по уплате налога на прибыль организаций за отчетный период
Одно из наиболее распространенных нарушений, выявляемых в ходе выездных налоговых проверок, — это признание в налоговом учете организации расходов, которые не обоснованы, не направлены на получение дохода либо документально не подтверждены. В подобных случаях организации нарушают требования статьи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru