Стратегическое развитие лесопромышленного комплекса

Экономика и финансы » Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми » Стратегическое развитие лесопромышленного комплекса

Страница 2

В настоящее время при поддержке Коми регионального некоммерческого фонда «Серебряная тайга" группой специалистов Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми НЦ УрО РАН, Сыктывкарского госуниверситета, государственного учреждения «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми» подготовлен проект Методики оценки экономической доступности лесных ресурсов. Методика оснащена автоматизированным модулем «Рента», позволяющим рассчитать лесной доход на уровне выделов и кварталов. По разработанной методической схеме и принятой информационной базе выполнены расчеты для отдельных лесничеств, лесхозов и муниципальных районов. Их результаты позволяют соотнести масштабы биологической и экономически доступной лесосеки, а также использовать рентный анализ арендных баз для совершенствования планирования лесопользования.

Утверждение Методики позволит сделать следующие шаги для решения рассматриваемой задачи:

- выполнить расчет главного пользования для арендных территорий, лесхозов и республики в целом;

- провести зонирование территории лесного фонда по функциональному назначению и уровню экономической доступности с целью определения режима пользования, пригодности для долгосрочной аренды и приоритетности освоения ресурсов;

- создать Центр оценки экономической доступности лесных ресурсов, выполняющий функции методического и информационного сопровождения и держателя достоверной информации об экономически доступных лесных ресурсах.

Не останавливаясь на сертификации лесов республики, проведение которой отвечает экономическим интересам лесопользователей и осуществляется достаточно успешно, отметим важность поддержки инфраструктурного обустройства участков лесных ресурсов, обеспечивающих сырьевое наполнение инвестиционных объектов.

Появилась надежда на решения федерального уровня, связанные, в частности, с обсуждаемым проектом порядка подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Государственная поддержка капиталоемких проектов (от 0,3 до 10 миллиардов рублей) создания инфраструктуры - транспортной, перерабатывающей, биоэнергетической - включает минимизацию арендной платы, а возможно, и освобождение от нее, оттаможенных пошлин, предоставление иных форм поддержки. Такая поддержка позволит обеспечить самофинансирование строительства лесовозных дорог, но не уменьшит остроту проблемы для большей части лесопользователей.

Транспортный вопрос при освоении лесных ресурсов имеет два аспекта: источники финансирования дорожного строительства и планирование дорожной сети. Наиболее реальной финансовой схемой дорожного строительства представляется совместное вложение средств бизнеса и государства. В проекте Стратегии развития ЛПК Республики Коми предлагались следующие меры:

- осуществлять строительство и содержание временных лесовозных дорог за счет арендатора, при этом на себестоимость заготовки древесины относить только нормативно обоснованные расходы;

- проводить инфраструктурное обустройство приоритетных к освоению участков в нераспределенном государственном лесном фонде за счёт республиканского бюджета с последующим включением этих затрат в стоимость лесных участков, выставляемых на аукционы.

Известны используемые за рубежом механизмы снижения лесных платежей, компенсирующего инвестиционные затраты в дорожное строительство. В России все еще ждут соответствующих федеральных решений в рамках целевой программы, правда, не все. Использовать бюджетные средства для этих целей готовы в Вологодской области при выполнении лесной пятилетки и формировании "Зеленого кластера" экономики.

Какими бы ни были финансовые источники, бесспорна необходимость разработки схемы приоритетного транспортного освоения перспективных лесных ресурсов в соответствии с ареалами экономической доступности и потенциального строительства предприятий ЛПК. При этом важно обеспечивать координацию планов лесхозов и лесопользователей по строительству лесовозных дорог на арендных участках в соответствии со стратегической схемой транспортного освоения района, чтобы избежать параллельного строительства.

Повышение эффективности лесоперерабатывающего цикла возможно за счет умеренного наращивания мощностей целлюлозно-бумажного производства, роста добавленной стоимости лесопиления и деревообработки, резкого увеличения использования отходов.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о финансах:

Налоговая система РФ и ее структура. Налоговая политика
Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоги выполняют 2 осн. функции:— фискальную, которая состоит в мобилизации (изъятии, привлечении) средств в бюджетную систему;— регулирующую, связанную с вме ...

Базовые концепции финансового менеджмента
Концептуальные основы любой науки в наиболее концентрированном виде могут быть выражены путем формулирования и идентификации ее предмета и метода. Предметом финансового менеджмента, т.е. того, что изучается в рамках данной науки, являются финансовые отношения, финансовые ресурсы и их потоки. Содерж ...

Гибридные инструменты долгосрочного финансирования и их анализ
Гибридные инструменты используются для привлечения финансирования достаточно давно в форме привилегированных акций и конвертируемых облигаций. Из них только привилегированные акции единовременно сочетают в себе свойства СК и долга, в то время как конвертируемые облигации в определенный момент време ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru