Инвестиционная программа «Развития лесопромышленного комплекса» на 2005-2008 годы

Экономика и финансы » Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми » Инвестиционная программа «Развития лесопромышленного комплекса» на 2005-2008 годы

Страница 2

Во-первых, в 2005 году закончилось действие Региональной программы развития и реструктуризации лесопромышленного комплекса Республики Коми на 1997-2005 годы.

Во-вторых, разрабатываемая «Стратегия экономического и социального развития Республики Коми» на 2006-2010 годы и на период до 2015 года, требует обозначить ключевые направления долгосрочного развития базовых отраслей, в том числе лесопромышленного комплекса (приложение 2, … 8).

В результате выполнения подпрограммных мероприятий будут сформированы направления и механизмы регионального управления развитием лесопромышленного комплекса. Результат управленческой деятельности определяется постпрограммным эффектом, который выражается в изменении условий, способствующих росту экономических и социальных параметров лесопромышленного комплекса Республики Коми.

Реализация подпрограммы и комплексное решение поставленных задач, позволяет прогнозировать получение следующих результатов:

- формирование инвестиционного фонда,

- создание общедоступной информации об инвестиционных проектах и механизмах работы с ними. (Создание информационной базы об экономической доступности лесов позволит сориентировать лесную промышленность и потенциальных инвесторов, а так же разработать схему транспортного освоения лесных ресурсов).

В результате будут достигнуты следующие показатели.

1. Увеличение производства лесобумажной продукции в соответствии с потребностями экономики к 2008 году: объемов лесозаготовок до 8 млн.куб.м, картонно-бумажной продукции до 815 тыс.тонн, фанеры клееной до 320 тыс.куб.м, пиломатериалов до 950 тыс.куб.м, древесностружечных плит до 275 тыс.куб.м, древесноволокнистых плит до 24,9 млн.кв.м, плит средней плотности МДФ до 8,9 млн.кв.м;

2. Качественное улучшение товарной структуры производства (увеличение доли перерабатывающих отраслей до 88 % в общем объеме производства продукции лесопромышленного комплекса);

3. Увеличение уровня использования среднегодовой мощности по выпуску пиломатериалов (до 70%) и по вывозке древесины (до 85%);

4. Увеличение экспортного потенциала лесопромышленного комплекса (удельного веса лесопромышленного комплекса в валютной выручке республики до 30%; удельного веса экспорта основных видов лесобумажной продукции в объеме производства – пиломатериалов до 78%, фанеры клееной до 77 %, картонно-бумажной продукции до 58%);

5. Увеличение использования расчетной лесосеки до 31%, обеспечение сбалансированности технологической структуры лесоперерабатывающего производства с породно-размерным составом лесного фонда;

6. Увеличение доли сортиментной технологии заготовки древесины до 45%;

7. Увеличение объемов сертифицированной по системе FSC древесины, поставляемой перерабатывающим предприятиям, до 35%; интеграция сертификации лесозаготовок в общую цепочку сертифицированных процессов производства продукции глубокой переработки древесины;

8. Увеличение объема перерабатываемых отходов производства до 36%;

9. Сохранение и создание новых рабочих мест в сельской местности;

10. Обеспечение развития и увеличение доли малого бизнеса в лесопромышленном комплексе до уровня 25 - 30% от общего объема производства;

11. Повышение производительности труда в лесном комплексе (в том числе комплексной выработки на одного рабочего на лесозаготовках до 700 кубических метров или в 1,5 раза к уровню оценки 2005 года), рост средней заработной платы.

Результатом реализации задач и механизмов подпрограммы должно стать формирование условий для достижения устойчивого лесоуправления и лесопользования, то есть организация экономически доходного, экологически ответственного, социально ориентированного управления лесами и его использования с учетом долгосрочного сохранения разнообразных ценностей и функций лесных экосистем.

От реализации подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая и социальная эффективность.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о финансах:

Международный опыт управления дебиторской задолженностью
Изучение опыта развитых стран Западной Европы, стран с успешно развивающейся экономикой, его анализ и адаптация к российской реальной действительности дает возможность использования подходов и путей решения проблемы управления дебиторской задолженностью, а также проблемы неплатежеспособности предпр ...

Экономическая роль и функции бюджета
В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления[2] . Существует и более широкое определение бюджета, когда под бюджетом понимают систему де ...

Инструменты долгосрочного финансирования и их оценка
Долгосрочное финансирование предполагает, что компания отказывается от части прибыли сегодня, вкладывая ее в собственное развитие, в расчете на то, что эти вложения дадут гораздо большую окупаемость. С этой особенностью долгосрочного финансирования связаны некоторые его риски. Долгосрочные источник ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru