Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Экономика и финансы » Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми » Планирование инвестиций в строительство лесных дорог

Страница 1

Инвестиции в лесопереработку тесно взаимоувязаны с инвестициями в лесообеспечение. Для Республики Коми инвестиции в лесозаготовительное производство – это, прежде всего, инвестиции в строительство лесных дорог. Строительство дорог для развития лесопользования и лесного хозяйства – стратегическая региональная задача. Темпы и уровень интенсификации лесохозяйственного производства за счет строительства дорог и все связанные с эти преимущества для развития районов подготавливаются в комплексном документе – Генеральной схеме развития лесных дорог Республики Коми. Кроме того, эти стратегические задачи должны быть взаимоувязаны в различных отраслевых документах (Лесной план Республики Коми, Стратегия развития лесопромышленного Комплекса РК, Программа энергообеспечения и топливоснабжения).

Характеристика состояния сети лесных дорог Республики.

По состоянию на 01.01.2008г. протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми составила 6069,8 км, в том числе с твердым покрытием 5272,9 км или 86,9 % от общей протяженности автодорог. В структуре дорог с твердым покрытием более 70% занимают дороги с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием.

Вместе с тем, автотранспортная структура Республики Коми не отличается высоким качеством из-за большой доли дорог переходного типа и грунтовых дорог. Так, дороги переходного типа занимают 25,9% общей протяженности дорог общего пользования или 1581 км. Медленно снижается протяженность грунтовых дорог, составивших на 01.01.2008 года 796,9 км.

Дорожная сеть Республики Коми на 01.01.2008 года оснащена 528 мостами общей протяженностью 22009 п.м., из них в капитальном исполнении -331 ед. или 62,6% от общего количества. Деревянные мосты, число которых на 01.01.2008г. составляет 197 ед., преобладают на территории Усть-Куломского, Удорского и Прилузского районов.

Для пропуска вод в основание автомобильных дорог уложено и поддерживается в рабочем состоянии 5217 железобетонных и металлических трубы общей протяженностью 86255,7 п.м. /36/.

Дорожное агентство финансирует содержание 18 наплавных мостов. В зимний период транспортную связь в сельской местности обеспечивают 25 ледовых переправ.

Лесовозные дороги предназначены для вывозки с лесосек круглого леса или деревьев до мест складирования и переработки. Обычно они примыкают к железнодорожным или водным путям, по которым древесина поставляется потребителям. Дороги бывают постоянными (магистрали и ветки) и временными (усы). Наиболее простой вид лесовозных дорог - грунтовые, на труднопроходимых участках которых устраивают лежневые покрытия из бревен. Более надежными считаются гравийные и щебеночные дороги, имеющие песчаную подушку и слой гравия или щебня. Также бывают лесовозные дороги сезонного действия - снежные, снежно-ледяные и ледяные. При их сооружении на грунт намораживают лед.

В настоящее время в лесном фонде РФ имеется 1,6 млн. км лесных дорог. Из них 30% – дороги общего пользования, 70% – лесовозные и лесохозяйственные. Автомобильные дороги с твердым покрытием составляют всего 11% общей протяженности лесных дорог, а грунтовые дороги круглогодичного действия – 32%.

Протяженность всех дорог на 1 тыс. га лесного фонда в целом по России составляет 1,2 км. В регионах Сибири и Дальнего Востока этот показатель значительно меньше, что является основной причиной недоступности больших площадей лесного фонда для промышленной эксплуатации запасов древесины. С учетом зарубежного опыта в зоне лесопромышленной эксплуатации протяженность лесных дорог должна составлять от 8 до 10 км на 1 тыс. га лесов, а в зоне интенсивного ведения лесного хозяйства в европейской части России – от 9 до 14 км. Существующая протяженность лесных дорог в настоящее время значительно ниже ориентировочных показателей.

Республика Коми, являясь одним из развитых промышленных российских регионов, располагает, обширной площадью лесного фонда, занимающего почти 39 млн. га, или 93 процента территории Коми. Земли, покрытые лесом, составляют 72 процента общей площади республики, лесистость – одна из наибольших среди российских регионов и сравнима с такими европейскими странами как Финляндия и Швеция. Примечателен также и тот факт, что по запасам древесины Коми лидирует и в сравнении с регионами Северо-Западного федерального округа. На долю республики приходится около трети запасов лесных ресурсов округа (Таблица 6).

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о финансах:

Применение факторинга
С ростом дебиторской задолженности при предоставлении клиентам коммерческого кредита закономерен и рост неоплаченных вовремя долгов, которые способны со временем превратиться в безнадёжные долги. В такой ситуации можно рекомендовать руководству ООО «МехМаш» создать резерв на списание безнадежных до ...

Пути снижения в управления рисками
предпринимательский финансовый риск банковский Кредитование является одним из ключевых видов банковской деятельности и до сих пор остается самым крупным источником доходов для большинства банков. Но в то же время, выдача кредитов представляет и самую большую угрозу для надежности и безопасности бан ...

Значение финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость — характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в проце ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.mayaci.ru